Для реконструкции Международного аэропорта "Казань" (МАК) удалось привлечь инвесторов из Болгарии. Создание СП на базе авиакомпании "Татарстан" и международного аэропорта "Казань" одобрила ФАС.

Тем не менее, эксперты сомневаются, что МАК будет приведен в надлежащее состояние к Универсиаде 2013 года, поскольку ФАС раздумывала над согласованием полтора года и необходимое время было упущено. Как пишет газета "Коммерсантъ. Казань" в ноябре прошлого года ФАС одобрила создание совместных предприятий с болгарскими инвесторами - с "Химимпортом" и "Есканией Русия" на базе имущества ОАО "Международный аэропорт "Казань" и ОАО "Авиакомпания "Татарстан". Однако о намерении учредить татарстано-болгарское ОАО УК "Татарстан-Авиа" сообщалось еще в июле 2008 года. Предполагалось, что Татарстан оплатит свои 50% акциями госхолдинга "Татарстан-Авиа", а болгарская сторона - денежными средствами.

Минземимущества республики подало в ФАС ходатайство об одобрении этой сделки, но получило отказ. Антимонопольная служба исходила из того, что создание данного СП "противоречило бы концепции развития гражданской авиации в России, которая разделяет аэропортовый бизнес с бизнесом авиакомпаний".

В результате вместо одного СП в Татарстане решили создать два: ЗАО "Татавиа" с уставным капиталом 3 млрд рублей, в которое республика планировала внести имущество МАК, а болгарская сторона - $50 млн, и ЗАО "Татаэро" с уставным капиталом 1,36 млрд рублей, в которое республика внесла бы имущество АК "Татарстан", а болгарская сторона - 680 млн рублей. Ходатайство было подано в ФАС еще в конце марта прошлого года. Однако ФАС задержалась с ответом. По словам гендиректора АК "Татарстан" Руслана Шакирова, вопрос рассматривался на правительственной комиссии по контролю за иностранными инвестициями, которую возглавляет премьер-министр Владимир Путин.

Как сообщил Руслан Шакиров, изначально планировалось, что болгары инвестируют $50 млн в развитие аэропорта и $20 млн в АК "Татарстан", но "теперь суммы будут корректироваться в сторону увеличения".

Участники рынка сомневаются, что республика успеет провести реконструкцию в намеченных параметрах. В частности, председатель совета директоров группы компаний "Тулпар" Азат Хаким считает, что "за два оставшихся года осуществить какие-либо серьезные преобразования в аэропорту Казани нереально, и много времени было потеряно зря". Кроме того, сейчас все будет делаться в спешке, без проведения тендеров и конкурсов. А результат в таких обстоятельствах всегда соответствующий.

Согласно уточненному плану модернизации МАК, предложенному болгарскими инвесторами, пропускная способность МАК к Универсиаде 2013 года должна достигнуть 3,2 млн пассажиров в год.