"КАМАЗ-мастер" добирался до Буэнос-Айреса три дня
Москва, 30 декабря, 2010, 11:01 — ИА Регнум. Несмотря на приключения в дороге, 30 декабря все члены команды "
Неделю назад никто даже предположить не мог, что испытания начнутся уже в России и, например, "трасса" от зала ожидания до трапа самолёта в московских аэропортах окажется не менее протяжённой и изнурительной. Приключения команды описывает пресс-служба КамАЗа.
Началось всё традиционно и по-камазовски с размахом: 24 декабря гонщики провели у себя дома пресс-конференцию для челнинских журналистов, а на следующий день - новогодний утренник для своих детей. Затем началась подготовка к дальней дороге. На понедельник, 27 декабря, были запланированы вылет в Москву, пресс-конференция для федеральных СМИ и далее - перелёт в Южную Америку с пересадкой в Мадриде.
Обледенелые взлётно-посадочные полосы в московских аэропортах при почти нулевой видимости не давали гарантии благополучного приземления. Экипаж самолёта из Набережных Челнов сумел избежать в этих условиях худшего: машину буквально носило из стороны в сторону по залитому самой природой "катку" во Внукове, но она устояла, хотя и застряла в сугробе за пределами полосы. Впервые за 18 лет участия в "Дакарах" сборную команду страны по внедорожным ралли-рейдам не встречали в Москве у трапа самолёта с цветами и радостными возгласами "Ура!", а просто эвакуировали.
В Домодедове выяснилось, что рейс в Мадрид задерживается и состоится неизвестно когда. Ребята провели кошмарную ночь в переполненном пассажирами зале ожидания. Отдыхали, как и все остальные 6 тысяч человек, ожидающих своего вылета: кто как устроился - на стульях, а то и просто на полу. Администрация аэропорта, по словам самих гонщиков, проявила абсолютное безразличие к их судьбе: ни воды, ни пищи, ни вентиляции, ни информации...
Команда рисковала не попасть на старт "Дакара". А ведь ещё надо было пройти административную и техническую проверку его организаторов. Спасение пришлось искать самим камазовцам, да Федерация автоспорта вызвалась как-то помочь им в этой ситуации. Живо откликнулись на зов девятикратных чемпионов "Дакара" и аэропорты в европейских столицах, которые сумели найти для них места в переполненных рейсах "в сторону ралли-рейда".
В итоге команда разделилась на несколько групп и добиралась в Буэнос-Айрес разными маршрутами: "группа Чагина" - через Мадрид с помощью авиакомпании "Иберия", "группа Кабирова" - на перекладных через Санкт-Петербург и Рим. Последней покинула Москву "группа Якубова", которая улетела через Мадрид. Это случилось 29 декабря в 20 часов 20 минут - через двое суток томительных ожиданий в аэропортах.
На отдых и экскурсию по Буэнос-Айресу уже времени не осталось: ребята сразу же после прилёта начали готовить свою технику к административным и техническим проверкам. Пережитое, по словам самих гонщиков, не скажется на них отрицательно: "Это нам только добавит сил!" - скупо обронил Ильгизар Мардеев по телефону, ещё находясь на борту самолёта, пересекающего Атлантический океан.