Глава Минсообщения Латвии: Скоростной поезд "Рига - Москва" важнее, чем Rail Baltica

Москва, 28 декабря 2010, 13:04 — REGNUM  Появление скоростного поезда Рига - Москва более важно, чем развитие трансевропейского проекта Rail Baltica, считает министр сообщения Латвии Улдис Аугулис (Союз зеленых и крестьян). Скоростной поезд в направлении России является более экономически обоснованным проектом по сравнению с аналогичными линиями в европейском направлении, полагает министр.

Об этом, по словам Аугулиса, свидетельствует то, что перед Новым годом все билеты на автобусные и авиарейсы по маршруту Рига - Москва выкуплены, а в рижских гостиницах нет свободных номеров. Экономическая эффективность проекта связана также и с чемпионатом мира по футболу в 2018 году, который пройдет в России. Зарубежные фанаты могли бы прилетать в Ригу, а затем поездом добираться до места назначения, полагает министр.

Важно, чтобы это был не российско-латвийский проект, а проект ЕС и России, поскольку это существенно снизило бы размер вложений со стороны Латвии, сказал Аугулис. О поддержке этого проекта уже заявили высшие должностные лица России во время визита президента Валдиса Затлерса в Москву. Появление скоростного поезда на маршруте Рига - Москва является большим приоритетом, чем планы развития проекта Rail Baltica, у которого "сомнительный пассажиропоток и экономические показатели", подчеркнул Аугулис.

Как сообщало ИА REGNUM ранее, по мнению директора отдела по развитию Латвийских железных дорог Мариса Риекстиньша, железная дорога европейской колеи Rail Baltica - это политический проект: "Мы в принципе понимаем, что это политический проект. Он должен соединить нас с железными дорогами государств и прямыми поездами Западной Европы. Однако мы понимаем, что у нас есть и другие возможности. Если смотреть с технической стороны, то страны Прибалтики соединены железной дорогой шириной 1.520 мм, которая позволяет перевозить пассажиров со скоростью 120 км в час, а грузы - со скоростью до 100 км в час. Если иметь в виду существующие сейчас небольшие объемы грузоперевозок и довольно небольшие расстояния, то потребности в увеличении скорости нет. Возможно, более высокая скорость могла бы оживить пассажирские перевозки между странами Прибалтики и Польшей. Однако для этой цели может использоваться колея и 1.435 мм, и 1.520 мм".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
30.05.17
Мурманская область вымирает
NB!
30.05.17
РФ следует проигнорировать решение ЕСПЧ — Емельянов
NB!
30.05.17
«Аграрная супердержава» в деле: Экспорт Украины в 2017 г. вырос на 40%
NB!
30.05.17
Казахстан: диплом российского вуза — без знания русского языка
NB!
30.05.17
Турция: жертвы и герои событий 15 июля 2016 года
NB!
30.05.17
Низкая инфляция ведет российскую экономику к стагнации
NB!
30.05.17
«Большой» исключительно для маленького экрана
NB!
30.05.17
Обсуждение губернаторских праймериз-2017: прямая трансляция
NB!
30.05.17
Цусимская катастрофа
NB!
30.05.17
Праймериз «Единой России» — 2017
NB!
30.05.17
Радио REGNUM: Аналитика. Главное за 30 мая
NB!
30.05.17
МВД РФ не может сказать, чем Навальный лучше других граждан РФ
NB!
30.05.17
Strategist: Каковы будут последствия обладания КНДР водородной бомбой?
NB!
30.05.17
Военный Донбасс: в результате обстрелов в ДНР повреждено 10 жилых домов
NB!
30.05.17
Закарпатье: противостояние
NB!
30.05.17
Кронштадт не признает правительства России
NB!
30.05.17
Сибиряки требуют широкого обсуждения десятилетней «Стратегии детства»
NB!
30.05.17
Под огнем — 23 населенных пункта ДНР: сводка боевых действий за сутки
NB!
30.05.17
«Дойная корова, которую вообще не кормят»: Печальный рекорд на АЭС Украины
NB!
30.05.17
В Ростове-на-Дону предотвращён теракт: организаторы задержаны
NB!
30.05.17
«Подняв шумиху с Кушнером, СМИ США сделали России большое одолжение»
NB!
30.05.17
НАТО – альянс должников: к визиту Трампа в ЕС