КамАЗ готовится к "Дакару-2011" в Южной Америке
Москва, 27 декабря, 2010, 10:53 — ИА Регнум. Четыре боевых экипажа команды "
Эти гоночные грузовики, а также пять автомобилей технического обслуживания и один джип сопровождения, ещё в середине ноября были отправлены командой "КАМАЗ-мастер" во французский порт Гавр для транспортировки на морском пароме до противоположного берега Атлантического океана. 27 декабря, вся техника "
Автогонщики "КАМАЗа" отправятся к месту старта ралли-рейда также 27 декабря. Три спортивных экипажа команды "КАМАЗ-мастер" из четырёх заявленных сформированы под предводительством испытанных дакаровских пилотов -
Не претерпел изменений состав экипажа Фирдауса Кабирова: вместе с двукратным победителем "Дакара" в гонке участвуют штурман
Общая протяжённость трассы "Дакара-2011" составит около 9 тысяч км и увеличится по сравнению с реально пройденным на предыдущем ралли расстоянием на 800 км. Сама трасса стала намного сложнее: 70% маршрута проложено по совершенно незнакомой гонщикам местности, больше песчаных участков с мелкодисперсным песком-пылью "феш-феш" с "глубиной увязки" до полуметра и даже более. А песчаные барханы пустыни Атакама - самые высокие на всём земном шаре, ехать можно только по их верхушкам: нечаянно спустившись вниз по склону, можно застрять навсегда. На границе Аргентины и Чили экипажам и их технике предстоит преодолеть перевалы на небывалых высотах - до 4800 метров. На этот раз караван ралли достигнет крайней северной точки на карте Чили, максимально приблизившись к экватору по территории этой страны.
Следует учесть, что дневная температура на южноамериканском континенте в это время года зашкаливает за 50 градусов. Тем не менее, предстоящие трудности и испытания не испугали любителей и профессионалов самого экстремального вида в автоспорте - внедорожных гонок. Количество пожелавших проверить себя трассами марафона заметно увеличилось. На ралли "Дакар-2011" примут участие 430 экипажей и одиночных гонщиков на соответствующем количестве гоночной техники - на 68 больше, чем в 2010 году. Среди них 68 экипажей на грузовых автомобилях - против 52 на "Дакаре-2010".
Вернулся в гонку германский производитель грузовиков - компания MAN, один из главных соперников команды "КАМАЗ-мастер" в предыдущие годы. После тяжёлой травмы вновь в строю Жерар де Рой на IVECO. Молодой голландец при поддержке своего отца Яна вот уже более десяти лет пытается отнять дакаровскую корону у российских экипажей. Усилились новой техникой и чешские экипажи на машинах Tatra и LIAZ. Набрались опыта и мастерства голландско-бельгийские, французские, немецкие, австрийские и смешанные международные экипажи команд на GINAF, DAF,