Система вертикального поиска Smartus.ru продолжает подводить автомобильные итоги 2010 г. Изучение классовой структуры вторичного авторынка и ее сравнение с прошлогодней приводит к неутешительному выводу: российские автомобили продолжают сдавать позиции, за год их доля уменьшилась на 2,3% (с 18,8% до 16,5%). Причем максимальный потери пришлись на машины до трех лет (-2,9%), а в категориях 5-7 и 7-10 лет "нашемарки", наоборот, прибавили 1,4% и 1,6% соответственно.

При этом потерянные российскими машинами проценты набирают не бюджетные иномарки, а марки премиум-класса - их доля выросла за год на 2,7% (с 12,3% до 15%). Хотя в относительных значениях намного больше впечатляет рост доли китайских машин - в два раза. Однако, даже с такими темпами китайцы пока не в состоянии занять и процента рынка, их доля - 0,8%. Кстати, люксовые марки тоже выросли почти вдвое, но и их показатель не особенно впечатляет - 0,7% вторичного рынка.

Распределение автопарка по классам в 2010 году (по результатам анализа 6 186 801 интернет-объявления)

 0-3 года3-5 лет5-7 лет7-10 летВсего
Бюджетные64,3%57,0%47,5%45,9%56,3%
Российские10,3%16,5%22,3%25,3%16,5%
Премиальные13,7%14,6%17,0%16,6%15,0%
Средний класс9,5%10,5%12,3%12,0%10,7%
Китайские1,5%0,7%0,0%0,0%0,8%
Люксовые0,7%0,7%0,9%0,1%0,7%

Распределение автопарка по классам в 2009 году (по результатам анализа 5 948 192 интернет-объявлений)

 0-3 года3-5 лет5-7 лет7-10 летВсего
Бюджетные65,5%56,2%55,4%50,5%57,5%
Российские13,2%19,2%20,9%23,7%18,8%
Премиальные10,3%13,2%12,1%14,7%12,3%
Средний класс9,1%10,5%11,4%11,1%10,5%
Китайские1,4%0,1%0,0%0,0%0,4%
Люксовые0,5%0,8%0,2%0,0%0,4%