На российском рынке уменьшается доля российских машин
Москва, 23 декабря, 2010, 08:06 — ИА Регнум. Система вертикального поиска Smartus.ru продолжает подводить автомобильные итоги 2010 г. Изучение классовой структуры вторичного авторынка и ее сравнение с прошлогодней приводит к неутешительному выводу: российские автомобили продолжают сдавать позиции, за год их доля уменьшилась на 2,3% (с 18,8% до 16,5%). Причем максимальный потери пришлись на машины до трех лет (-2,9%), а в категориях 5-7 и 7-10 лет "нашемарки", наоборот, прибавили 1,4% и 1,6% соответственно.
При этом потерянные российскими машинами проценты набирают не бюджетные иномарки, а марки премиум-класса - их доля выросла за год на 2,7% (с 12,3% до 15%). Хотя в относительных значениях намного больше впечатляет рост доли китайских машин - в два раза. Однако, даже с такими темпами китайцы пока не в состоянии занять и процента рынка, их доля - 0,8%. Кстати, люксовые марки тоже выросли почти вдвое, но и их показатель не особенно впечатляет - 0,7% вторичного рынка.
Распределение автопарка по классам в 2010 году (по результатам анализа 6 186 801 интернет-объявления)
0-3 года | 3-5 лет | 5-7 лет | 7-10 лет | Всего | |
Бюджетные | 64,3% | 57,0% | 47,5% | 45,9% | 56,3% |
Российские | 10,3% | 16,5% | 22,3% | 25,3% | 16,5% |
Премиальные | 13,7% | 14,6% | 17,0% | 16,6% | 15,0% |
Средний класс | 9,5% | 10,5% | 12,3% | 12,0% | 10,7% |
Китайские | 1,5% | 0,7% | 0,0% | 0,0% | 0,8% |
Люксовые | 0,7% | 0,7% | 0,9% | 0,1% | 0,7% |
Распределение автопарка по классам в 2009 году (по результатам анализа 5 948 192 интернет-объявлений)
0-3 года | 3-5 лет | 5-7 лет | 7-10 лет | Всего | |
Бюджетные | 65,5% | 56,2% | 55,4% | 50,5% | 57,5% |
Российские | 13,2% | 19,2% | 20,9% | 23,7% | 18,8% |
Премиальные | 10,3% | 13,2% | 12,1% | 14,7% | 12,3% |
Средний класс | 9,1% | 10,5% | 11,4% | 11,1% | 10,5% |
Китайские | 1,4% | 0,1% | 0,0% | 0,0% | 0,4% |
Люксовые | 0,5% | 0,8% | 0,2% | 0,0% | 0,4% |