Официальная Москва констатировала начавшуюся кампанию против российских журналистов на Западе. Об этом 21 января в ходе брифинга заявила официальный представитель Мария Захарова.

«Мы неоднократно констатируем начавшуюся кампанию против журналистов из РФ на Западе. Сейчас европейские коллеги начали переходить от теории к практике. Сегодня нескольким российским журналистам был запрещён въезд в Молдавию. Это — ещё одно подтверждение нарушения Кишинёвом нарушения свободы слова и принципов демократического общества, — сказала Захарова.

По её словам, здесь Молдавия не одинока: «Ещё один пример — российский журналист из МИА «Россия Сегодня». Польские власти сделали всё, чтобы Свиридов не смог въехать ни в одну из стран Шенгенского соглашения. В интервью он сказал, что в отношении его депортации никакого суда не было — суд только предстоит. Он выразил намерение идти до конца и отстаивать профессиональное имя».

Захарова напомнила, что страны Запада бесконечно обвиняли Россию, говоря об инакомыслии: «Я назвала несколько примеров, как европейские страны выдавливают журналистов. Зачем это делается? Чтобы не дать альтернативному мнению пробиться, и, по большому счёту, эти дела пытаются преподнести как показательные и запугать. Мол, «если вы будете распространять альтернативную точку зрения — вас ждёт такая судьба».

Официальный представитель министерства отметил, что Свиридову ни разу не было предъявлено каких-то конкретных обвинений в том, что он сделал: «Идёт выдавливание журналистов из стран, где их присутствие считается нежелательным».

Напомним, ранее спецслужбы Молдавии закрыли границу для российского репортёра Александра Балицкого сроком на пять лет.

Причины санкций в отношении Балицкого Кишинёв не предоставил. О существовании запрета журналиста на въезд в Молдавию стало известно во время паспортного контроля на российско-молдавской границе.

Балицкий сообщил о своих взаимоотношениях с молдавскими властями: «Ранее наших коллег, и меня в том числе, из Кишинева уже высылали, и вот инцидент, который произошел сейчас еще раз говорит о желании официального Кишинева максимально закрыть информационные потоки, по крайней мере поставить их под контроль на фоне тех масштабных протестов и кризиса власти, которая продолжается здесь уже не первый месяц».