Премьер Польши: В России есть лица, которые не заинтересованы в правде о Смоленской катастрофе
Москва, 18 декабря, 2010, 15:27 — ИА Регнум. Доклад Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по выяснению причин Смоленской катастрофы не должен быть предметом переговоров, заявил в беседе с журналистами премьер-министр Польши
Туск подчеркнул, что правительство ответственно подходит к расследованию причин катастрофы под Смоленском. "Я не думаю в категориях заговора, но считаю, что в России есть много людей, заинтересованных в том, чтобы вся правда не вышла наружу, поскольку это вопрос их ответственности. В той же степени я буду следить за расследованием с польской стороны, поскольку и у нас могут быть лица, которые хотят на кого-то свалить вину", - заявил он.
В то же время премьер-министр признал, что многие фрагменты отчета МАК отвечают польским оценкам и исследованиям. "Однако российская сторона должна быть заинтересована в том, чтобы отчет не вызывал сомнений", - заявил он.
Как ранее сообщало ИА REGNUM, Дональд Туск в интервью еженедельнику Polityka выразил мнение, что "российская сторона не склонна определить свою сферу ответственности, а часть ответственности лежит на ней", - заявил он. Польша 16 декабря направила российской стороне замечания Варшавы по отчету МАК. Общий объем замечаний - 150 страниц. Документ должна рассмотреть техническая комиссия МАК. 17 декабря в Брюсселе Дональд Туск заявил, что некоторые тезисы в отчете не находят подтверждения в исследованиях, проведенных Польшей. Более того, по его словам, ошибки и упущения привели к тому, что часть выводов, содержащихся в докладе, просто необоснованны. Туск заявил, что такой отчет просто неприемлем.
Заместитель официального представителя МИД России
Отчет МАК по расследованию катастрофы польского правительственного Ту-154М под Смоленском 20 октября был передан представителю Польши при МАК Эдмунду Клиху. Проект заключительного доклада насчитывает 210 страниц и написан на русском языке. Документ разделен на 5 основных частей. В первой части подробно изложено техническое состояние и оборудование разбившегося Ту-154М, а также содержится информация о квалификации экипажа. В остальных разделах описаны погодные условия в день катастрофы - 10 апреля 2010 года, а также все, что удалось выяснить о ситуации на борту непосредственно до трагедии.