Премьер Польши: Россия не склонна признать свою часть ответственности за Смоленскую катастрофу

Москва, 17 декабря 2010, 23:08 — REGNUM  "Российская сторона не склонна определить свою сферу ответственности, а часть ответственности (за Смоленскую катастрофу - ИА REGNUM) лежит на ней", - заявил премьер-министр Дональд Туск в интервью еженедельнику Polityka. Премьер отметил, что в вопросе катастрофы известны уже ключевые элементы российского отчета и "если Россия останется на том же уровне оценок, каковые уже сформулировала, отчет будет для нас неприемлемым".

"У нас нет причин скрывать польскую часть ответственности за катастрофу и не подлежит сомнению, что количество истинных причин с польской стороны больше. Но мы различаем и причины с российской стороны", - заявил он. "Если российская сторона не примет наших замечаний, мы сформулируем собственную оценку событий, а наша прокуратура и так будет работать на основе уже собранных нами материалов и тем, как мы их интерпретируем", - заявил Туск

Как ранее сообщало ИА REGNUM, Польша накануне направила российской стороне замечания Варшавы по отчету МАК. Общий объем замечаний - 150 страниц. Документ должна рассмотреть техническая комиссия МАК. 17 декабря в Брюсселе премьер-министр Польши Дональд Туск заявил, что некоторые тезисы в отчете не находят подтверждения в исследованиях, проведенных Польшей. Более того, по его словам, ошибки и упущения привели к тому, что часть выводов, содержащихся в докладе, просто необоснованны. Туск заявил, что такой отчет просто неприемлем.

Заместитель официального представителя МИД России Алексей Сазонов заявил 17 декабря, что российские эксперты ответят на все вопросы, касающиеся отчета МАК. "Продолжение сотрудничества экспертов - это то, что нужно нашим странам", - отметил он. Сазонов подчеркнул, что важно не политизировать ситуацию.

Отчет МАК по расследованию катастрофы польского правительственного Ту-154М под Смоленском 20 октября был передан представителю Польши при МАК Эдмунду Клиху. Проект заключительного доклада насчитывает 210 страниц и написан на русском языке. Документ разделен на 5 основных частей. В первой части подробно изложено техническое состояние и оборудование разбившегося Ту-154М, а также содержится информация о квалификации экипажа. В остальных разделах описаны погодные условия в день катастрофы - 10 апреля 2010 года, а также все, что удалось выяснить о ситуации на борту непосредственно до трагедии. У Варшавы с момента передачи документации было 60 дней для того, чтобы представить российской стороне свои замечания.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
29.05.17
Молдавская шпиономания: Додон возмущен высылкой российских дипломатов
NB!
29.05.17
«Националистические настроения в Башкирии существуют на уровне кухонь»
NB!
29.05.17
Путин: история России и Франции начинается с русской Анны Ярославны
NB!
29.05.17
Битва за Китай: почему Саудовская Аравия сталкивает Израиль и Иран
NB!
29.05.17
Молдавия высылает пять российских дипломатов
NB!
29.05.17
Макрон будет следить за ситуацией с геями в Чечне вместе с Путиным
NB!
29.05.17
Румыния «поделила» Черное море между «демократиями» и «автократиями»
NB!
29.05.17
Трамп-дипломат: голубь мира или новый хозяин в доме
NB!
29.05.17
Радио REGNUM: второй выпуск за 29 мая
NB!
29.05.17
Что связывает папу Франциска с президентами России, Болгарии и Македонии?
NB!
29.05.17
«Точка кипения в Севастополе уже наступила, ситуация может взорваться»
NB!
29.05.17
И позор, и война: Яндекс повторил судьбу Сбербанка
NB!
29.05.17
Новосибирский градоначальник сдал позиции в Национальном рейтинге мэров
NB!
29.05.17
Депрессия: Градообразующее предприятие Оренбуржья пилит оборудование
NB!
29.05.17
Плата за вход: В МИД объяснили заявления Черногории о России
NB!
29.05.17
Парубий нашел в Крыму российское ядерное оружие
NB!
29.05.17
Фестивали красок в Челябинске: обвинения в растлении и попытки облагородить
NB!
29.05.17
Мэр Парижа выступила против расовой дискриминации белых
NB!
29.05.17
Нужен ли нам транзит по Севморпути?
NB!
29.05.17
Антон Алиханов: В Калининград возвращается жизнь, он оплачивает свои долги
NB!
29.05.17
Лада Гранта лифтбек: тест-драйв крепкого бюджетника
NB!
29.05.17
«Никаких неожиданностей»: в Омске подвели предварительные итоги праймериз