Европарламентарий от Латвии: В случае с Rail Baltica экономический эффект - не главное

Рига, 13 Декабря 2010, 16:41 — REGNUM  Латвия до сих пор была самым слабым звеном в восточноевропейском железнодорожном проекте Rail Baltica, заявил во время встречи с журналистами в Брюсселе депутат Европарламента Роберт Зиле (ТБ/ДННЛ). Об этом сегодня, 13 декабря, cообщает портал Delfi.lv.

"Латвия должна принять решение. Оставаться в стороне от этого проекта она не может, поскольку это не только географическая возможность соединиться с Европой. У этого есть большое политическое значение. По-моему, это правильный путь, и нужно иметь политическую волю для его реализации. Экономический эффект не всегда главный", - заявил Зиле.

Министр сообщения Улдис Аугулис (Союз зеленых и крестьян), так же, как и его предшественник Айнар Шлесерс (ЛПП/"Латвийский путь"), довольно сдержанно относятся к проекту и его необходимости. По словам Зиле, при министре Каспаре Герхардсе (ТБ/ДННЛ) этот вопрос продвигался с трудом. Депутат ЕП допускает, что здесь, возможно, действует сильное российское лобби.

В ходе состоявшегося вчера, 12 декабря, XVI съезда объединения ТБ/ДННЛ Зиле удержал за собой пост председателя объединения. За него отдали голоса 94 делегата. За второго кандидата Гиртса Лапиньша проголосовали 29 делегатов. В правление ТБ/ДННЛ вошли экс-министр юстиции Гайдис Берзиньш, Райтис Абелниекс, экс-мэр Риги Янис Биркс, Эрвин Гравитис, бывший председатель парламентской фракции ТБ/ДННЛ Марис Гринблатс, Янис Труповниекс, Янис Томелс и Лаура Дабаре.

Как сообщало ИА REGNUM, по мнению директора отдела по развитию Латвийских железных дорог Мариса Риекстиньша, железная дорога европейской колеи Rail Baltica - это политический проект: "Мы в принципе понимаем, что это политический проект. Он должен соединить нас с железными дорогами государств и прямыми поездами Западной Европы. Однако мы понимаем, что у нас есть и другие возможности. Если смотреть с технической стороны, то страны Прибалтики соединены железной дорогой шириной 1.520 мм, которая позволяет перевозить пассажиров со скоростью 120 км в час, а грузы - со скоростью до 100 км в час. Если иметь в виду существующие сейчас небольшие объемы грузоперевозок и довольно небольшие расстояния, то потребности в увеличении скорости нет. Возможно, более высокая скорость могла бы оживить пассажирские перевозки между странами Прибалтики и Польшей. Однако для этой цели может использоваться колея и 1.435 мм, и 1.520 мм".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
09.12.16
ГД примет бюджет-2017: Бюджет стагнации переходящий в бюджет обрушения?
NB!
09.12.16
Госдума обсудит отмену депортации из России бывших граждан СССР
NB!
08.12.16
Новояз США о глобальных вызовах и тенденциях Запада в XXI веке
NB!
08.12.16
Встреча «АЗ» — «Зенит» закончилась победой голландцев
NB!
08.12.16
В чем причины фиаско российского авианосца «Адмирал Кузнецов» в Сирии?
NB!
08.12.16
Губернатора Петербурга просят объяснить передачу «Зенит-Арены» за 1 рубль
NB!
08.12.16
Трамп позвонил президенту Финляндии обсудить Россию и Арктику
NB!
08.12.16
«Украинская постправда» и жители Украины
NB!
08.12.16
США и Китай. 2017 год точно не будет в Америке китайским
NB!
08.12.16
Как убивали и расчленяли нашу страну. Надо знать, чтоб никогда больше!
NB!
08.12.16
Константинопольские следы белой русской разведки. Очерк IV
NB!
08.12.16
«Серые банкиры» обналичили в Крыму 2,6 млрд рублей
NB!
08.12.16
Кадыров опроверг сообщения СМИ: «В Чечне нет батальонов «Восток» и «Запад»»
NB!
08.12.16
Путин: Волосы дыбом встают от несуразиц в правоохранительной сфере
NB!
08.12.16
«Смысл «дела Павловца» — чтобы белорусы боялись симпатизировать России»
NB!
08.12.16
Владимир Путин поручил защитить детей от тюремной субкультуры
NB!
08.12.16
Севастополь продаст госсобственность, чтобы выровнять доходы бюджета
NB!
08.12.16
Известен потенциальный оператор миллиардного «мусорного» рынка Ленобласти
NB!
08.12.16
Госдума не намерена запрещать госслужащим владеть недвижимостью за рубежом
NB!
08.12.16
«Приватизация «Роснефти» — личный триумф Путина» — Financial Times
NB!
08.12.16
Кремль о призыве к новым санкциям против РФ: «Вместо помощи — угрозы»
NB!
08.12.16
Реакция на ледяной коллапс: наказание виновных и покупка спецмашин