Европарламентарий от Латвии: В случае с Rail Baltica экономический эффект - не главное

Рига, 13 декабря 2010, 16:41 — REGNUM  Латвия до сих пор была самым слабым звеном в восточноевропейском железнодорожном проекте Rail Baltica, заявил во время встречи с журналистами в Брюсселе депутат Европарламента Роберт Зиле (ТБ/ДННЛ). Об этом сегодня, 13 декабря, cообщает портал Delfi.lv.

"Латвия должна принять решение. Оставаться в стороне от этого проекта она не может, поскольку это не только географическая возможность соединиться с Европой. У этого есть большое политическое значение. По-моему, это правильный путь, и нужно иметь политическую волю для его реализации. Экономический эффект не всегда главный", - заявил Зиле.

Министр сообщения Улдис Аугулис (Союз зеленых и крестьян), так же, как и его предшественник Айнар Шлесерс (ЛПП/"Латвийский путь"), довольно сдержанно относятся к проекту и его необходимости. По словам Зиле, при министре Каспаре Герхардсе (ТБ/ДННЛ) этот вопрос продвигался с трудом. Депутат ЕП допускает, что здесь, возможно, действует сильное российское лобби.

В ходе состоявшегося вчера, 12 декабря, XVI съезда объединения ТБ/ДННЛ Зиле удержал за собой пост председателя объединения. За него отдали голоса 94 делегата. За второго кандидата Гиртса Лапиньша проголосовали 29 делегатов. В правление ТБ/ДННЛ вошли экс-министр юстиции Гайдис Берзиньш, Райтис Абелниекс, экс-мэр Риги Янис Биркс, Эрвин Гравитис, бывший председатель парламентской фракции ТБ/ДННЛ Марис Гринблатс, Янис Труповниекс, Янис Томелс и Лаура Дабаре.

Как сообщало ИА REGNUM, по мнению директора отдела по развитию Латвийских железных дорог Мариса Риекстиньша, железная дорога европейской колеи Rail Baltica - это политический проект: "Мы в принципе понимаем, что это политический проект. Он должен соединить нас с железными дорогами государств и прямыми поездами Западной Европы. Однако мы понимаем, что у нас есть и другие возможности. Если смотреть с технической стороны, то страны Прибалтики соединены железной дорогой шириной 1.520 мм, которая позволяет перевозить пассажиров со скоростью 120 км в час, а грузы - со скоростью до 100 км в час. Если иметь в виду существующие сейчас небольшие объемы грузоперевозок и довольно небольшие расстояния, то потребности в увеличении скорости нет. Возможно, более высокая скорость могла бы оживить пассажирские перевозки между странами Прибалтики и Польшей. Однако для этой цели может использоваться колея и 1.435 мм, и 1.520 мм".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.