Самой контролируемой со стороны властей сферой в Армении, с точки зрения свободы СМИ, является экономика. Как передает корреспондент ИА REGNUM, об этом заявил на пресс-конференции 13 декабря социолог Вардан Геворгян, представляя результаты проведенного в августе-сентябре социологического исследования в Армении по ситуации со свободой СМИ в стране.

По его словам, по 30-балльной шкале экономическая сфера для масс-медиа в Армении оценивается на 20,51 (чем выше отметка, тем ограниченнее сфера для СМИ). Таким образом, по международным нормам, экономику можно называть несвободной сферой для армянских СМИ.

Такую ситуацию Геворгян объяснил нехваткой финансовых ресурсов у многих печатных СМИ, из-за чего приходится обращаться к различным компаниям и заключать договора о спонсировании. Что касается политической и правовой сфер, то, по данным опроса, здесь дела обстоят немного лучше: сферы можно считать частично свободными для масс-медиа.

Говоря о ситуации в правовом поле, социолог отметил, что с точки зрения законов о деятельности СМИ, Конституция является довольно лояльной, однако на практике эти законы не применяются (15,25 баллов по 30-балльной шкале). Политическое поле также оценивается, как частично ограниченное для масс-медиа (22,88 баллов по 40-балльной шкале).

Что касается прогнозов на следующий год, то председатель Комитета по защите свободы слова Ашот Меликян, также участвовавший в пресс-конференции, отметил, что учитывая предвыборный год можно ожидать обострения ситуации.

"В ходе предвыборной компании ситуация на политическом поле, естественно, накаляется, и увеличивается давление на журналистов", - сказал он. Как он заметил, в Армении, хоть и официально не действует цензура, но скрытые проявления этого явления, очевидно, существуют, что вызывает явное недовольство масс-медиа.

Исследование проводилось по методике международной правозащитной организации Freedom House, однако по более адаптированной к ситуации в Армении системе. Опрос проводился не среди представителей экспертных организаций, а среди самих же представителей СМИ, в частности руководителей 50 самых известных в стране печатных, электронных и теле-радио СМИ.