Программа стратегического развития ОАО "КАМАЗ" на период до 2020 года, принятая Советом директоров компании на его очередном заседании 10 декабря, нацелена на отраслевое лидерство в России в партнёрстве с концерном Daimler.

Daimler также заинтересован в дальнейшем развитии продвижении партнера на мировом рынке. Как сообщает пресс-служба КамАЗа, стратегия предусматривает, что рынок России останется ключевым для КамАЗа при сохранении доминирующей роли компании на рынках стран СНГ. Она по-прежнему будет присутствовать на привлекательных рынках стран Евразии, Африки и Южной Америки, работая в среднем ценовом сегменте и развивая интеграцию с Daimler.

Стратегические ориентиры развития ОАО "КАМАЗ" таковы: объёмы реализации автомобильной техники вырастут в 2015 году до 67 тысяч единиц, а к 2020 году - до 100 тысяч единиц. В раскладке по годам учтены прогнозы относительно цикличности развития мировой экономики. Доля продаж в эти периоды за пределами РФ достигнет, соответственно, 20% и 30% от общего объёма реализации.

Консолидированная выручка компании составит 198 млрд рублей в 2015 году и 350 млрд рублей - в 2020 году. Операционная прибыль, определяемая по международной системе финансовой отчётности (МСФО), - соответственно, 16,8 млрд рублей и 31,4 млрд рублей, что составит 8,5% и 9,0% от выручки. Доля инвестиций в развитие компании составит в пределах 3,5-4% от годовой выручки. Так, в 2015 году на эти цели будет направлено 8,7 млрд рублей, а в 2020 году - 12,6 млрд рублей.

Как указано в стратегии, основной задачей КамАЗа в течение 10 лет является сохранение доминирующего положения на российском рынке в сегменте грузовиков полной массой более 14 тонн. Начиная с 2014 года, планируется поэтапный вывод на рынок новых модельных рядов неполноприводной техники, в том числе и автомобилей транспортного и магистрального семейств. При этом продажи грузовых автомобилей нового поколения вырастут с 7 тысяч единиц в 2014 году до 66 тысяч в 2020 году, а реализация техники существующего модельного ряда будет постепенно уменьшаться: с 41 тысячи единиц в 2013 году до 7 тысяч в 2019-ом.