За 2010 год перспективы выставочного бизнеса в России не улучшились после кризисных явлений. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM Новости, такое заявление сделал сегодня, 3 декабря, глава консалтинговой компании в сфере выставочной деятельности Jwc GmbH, экс-президент и генеральный директор выставочного комплекса "Кёльнмессе" (Германия), ранее занимавший также должность президента Всемирной ассоциации выставочной индустрии (UFI) Йохен Витт (Кёльн, Германия) в ходе своего доклада "Обзор всемирной выставочной индустрии с акцентом на Россию" в рамках отчетно-выборного общего собрания членов Российского союза выставок и ярмарок, проходящего в Санкт-Петербурге. "Посещаемость выставок снижается, и потребуется некоторое время, чтобы выйти из этого спада", - заключил Йохен Витт.

Витт предложил организаторам выставок три рычага, к которым можно прибегнуть во время кризиса: "Мы должны что-то сделать по ценам, затратам или объему". Он считает, что во время кризиса надо избегать снижения цен, потому что цена - это главный фактор доходов выставочных центров. "Самый главный "месседж" - защищайте свою цену до конца. Потому что если вы опустите цену, потом будет трудно вернуться к прежнему уровню", - считает эксперт.

Второй рычаг, по мнению Витта, - квадратные метры - и здесь надо рассмотреть нетрадиционные методы, например, "давать возможность тестового участия, заключать бартерные сделки, возможно, увязать количество посетителей с ценой".

"Можно сделать определённые услуги обязательными. Например, мы обнаружили, что те участники, которые арендуют менее 12 кв. м - от них нет дохода. Тогда мы ввели правило, что тот, кто арендует меньше 15 кв. м, должен приобретать у нас стенд и еще определенные услуги. Таким образом, у нас появились выгодные и невыгодные клиенты", - рассказал он. Последняя возможность - регулировать затраты. "Надо каждую статью затрат посмотреть в отдельности. Сюда относится снижение рабочего времени сотрудников в день или неделю. Также можно вместо договора подряда на какие-то услуги привлекать для этого собственных сотрудников", - говорит Йохен Витт.

В целом, заявил эксперт, по итогам третьего квартала у выставочной отрасли в России есть небольшой позитивный прогноз, и если его развивать, то ситуация будет улучшаться. "Но сегодня в России есть структурные проблемы - вместимость выставочных площадей в регионах, недостаточность их в регионах страны", - заключил Витт.

Jwc GmbH - компания, оказывающая консалтинговые услуги в сфере выставочной деятельности и смежных с ней отраслей. Компания основана Йоханом Виттом (Jochen Witt), бывшим президентом и генеральным директором выставочного комплекса "Кёльнмессе" (Koelnmesse) в Кельне (Германия), ранее занимавшим также должность президента Всемирной ассоциации выставочной индустрии (UFI). Компания имеет опыт разработки стратегии выставочных мероприятий, ценообразования на рынке выставочных услуг, развития новых бизнес-направлений, проектирования и строительства конгрессно-выставочных площадок и других услуг.