Вдова бывшего премьер-министра Грузии Зураба Жвания - Нино Кадагидзе заявляет, что время рано или поздно все расставит на свои места и даст ответы на все вопросы, связанные с гибелью ее мужа. Как заявила Кадагидзе в интервью грузинской газете "Квела сиахле" ("Все новости"), у нее после смерти мужа было два выхода: либо, как мать Сандро Гиргвлиани, продолжить непримиримую борьбу не на жизнь, а насмерть, либо присмотреть за детьми. Вдова Зураба Жвания выбрала второй путь и надеется, что супруг одобрил бы ее выбор.

По словам Кадагидзе, Зураб Жвания в дни революции роз не имел такой большой поддержки общества, как Михаил Саакашвили, поэтому и уступил ему лидерство в триумвирате, хотя, по мнению вдовы экс-премьера, именно Жвания из политиков его поколения был больше всего готов к управлению страной.

"Он отличался от политиков его поколения тем, что был ориентирован на создание основ справедливого государства. Это для него было гораздо важнее, чем поверхностные шаги, которые более выгодны с точки зрения завоевания поддержки общества", - поясняет Нино Кадагидзе и подчеркивает, что ее муж не был популистом. К заслугам Зураба Жвания его вдова относит в том числе внедрение в Грузии традиций парламентаризма, а также борьбу за свободу СМИ.

"Но мы увидели первые шаги, сделанные Саакашвили в этом направлении: в некоторых случаях он вообще ограничил доступ СМИ в государственные учреждения, в других случаях - ввел жесткие рамки. Из телеэфира исчезли прямые трансляции, а также политические передачи. Зураб был очень гуманным человеком, он считал, что каждый гражданин Грузии должен участвовать в создании государства. Он не боялся умных людей, открывал им путь в политику. Посмотрите на представителей нынешнего правительства и оппозиции - многих из них привел в политику Зураб", - вспоминает Нино Кадагидзе.

Нынешнее правительство Грузии, по ее мнению, умных людей боится, но больше всего боится потерять власть и прибегает к авторитарным методам - усилению полиции, установлению контроля за СМИ. По словам Кадагидзе, ее супруг видел все события в долгосрочной перспективе. Когда начались события в Цхинвали, он сразу же понял, что это авантюра и большая ошибка, лично поехал в зону конфликта и остался там несколько дней, чтобы эту территорию не бомбили, вспоминает она.

"Тогда только формировался кабинет министров, и внутри правительства были противоречия по каждому вопросу. Зура, несмотря на амбиции новоиспеченного президента, старался создать конструктивную обстановку и всех объединить вокруг общих интересов", - заявляет Кадагидзе. По ее словам, последний период был для ее супруга тяжелым, и в январе 2005 года он говорил, что больше не может, хочет взять семью и уехать из страны, но ныне покойный Бадри Патаркацишвили уговорил его не делать этого. Вдова экс-премьера считает, что если бы ее муж был жив, то сегодня он находился бы в оппозиции.