В Латвии открылась линия по сборке белорусских тракторов

Рига, 24 ноября 2010, 11:05 — REGNUM  На производственной базе совместного латвийско-белорусского предприятия МТЗ-Сервис в Гулбене приступили к сборке тракторов. Тракторокомплекты поступают из ПО Минский тракторный завод, и в специализированном цехе МТЗ-Сервис осуществляется сборка, наладка и обкатка тракторов "Беларус-320.4", сообшила вчера, 23 ноября, газета "Бизнес & Балтия".

Изначально при создании компании МТЗ-Сервис была разработана линия сборки тракторов "Беларус" с годовой программой 1 500 штук и с дальнейшим увеличением производства до 5 тысяч тракторов в год, рассказал изданию член правления ООО МТЗ-Сервис Василий Загоруйко. Однако ряд объективных причин не позволил осуществить намеченный замысел: повышенные экологические требования по выбросу отработанных газов к тракторам со стороны Евросоюза; стоимость рабочей силы в Белоруссии, которая значительно ниже стоимости рабочей силы в Латвии; неполная загрузка производственных мощностей Минского тракторного завода. Наконец, последующий кризис привел к резкому падению объемов продаж и, естественно, внес свои коррективы в планы.

В 2010 году рынок стал оживать. Запросы покупателей значительно видоизменились. В отдельности "голый трактор" стали покупать все меньше. Потребность возникла в прицепных навесных машинах и агрегатах - погрузчики фронтальные, полуприцепы для работы в лесу, косилки-измельчители, плуги, культиваторы, сеялки, почвообрабатывающие комплексы и др. Поставляемые тракторы нуждались в доработке под запрос клиента-покупателя. В последнее время вырос спрос на коммунальную технику: это трактор, на который установлены бульдозерная лопата, коммунальная щетка для уборки улиц и площадок, прицепы и полуприцепы, оснащенные контейнерами и специальными вакуумными и поливными устройствами. В широком ассортименте предлагается мини-техника для работы на приусадебных участках.

Линия по сборке тракторов "Беларус-320.4", мощность которых составляет 36 л.с., была запущена в начале ноября. Уже собрано шесть тракторов, а до конца месяца будет собрано 10 единиц. Себестоимость собранных в Латвии тракторов несколько ниже цены тех, которые получены с завода. При этом сборочное производство отвечает самым высоким европейским требованиям.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.