Если даже пробный запуск трубопровода "Одесса-Броды" в аверсном режиме оправдает себя, все равно потребуется длительное время на заполнение трубы. Об этом 23 ноября в беседе с корреспондентом ИА REGNUM Новости заявил старший эксперт фонда "Институт Энергетики и Финансов" Сергей Агибалов.

По его словам, в среднем Белоруссия перерабатывает 20 млн тонн нефти, и для того, чтобы импортировать даже половину этих объемов, нужно, чтобы раз в три дня танкер с 80 тыс нефти тонн приходил в Одесский порт. По мнению эксперта, для того, чтобы наладить этот процесс, потребуется время.

С другой стороны, по мнению Агибалова, если Белоруссии удастся договориться с Россией по нефти и добиться устраивающих ее условий, то Минск может пересмотреть планы по прокачке нефти по трубопроводу "Одесса-Броды" и даже отказаться от этой схемы. Ведь импортировать российскую нефть напрямую по трубопроводу "Дружба" будет намного дешевле.

Как ранее сообщало ИА REGNUM Новости, с 20 ноября по нефтепроводу "Одесса-Броды" идет пробная прокачка нефти в аверсном режиме. От Бродов до Мозырского НПЗ сырье поступает (с частичным реверсом) по нефтепроводу "Дружба". Все расходы по разгрузке танкера и прокачке нефти несет Белорусская нефтяная компания. По имеющейся информации, поставленная на Мозырский НПЗ нефть будет переработана в смеси с венесуэльской марки "Santa Barbara".

При этом компания "Транснефть" уже заявила, что в результате начавшейся прокачки нефтепровод "Дружба" работает на пределе возможностей, и что это может вызвать проблемы с поставками российской нефти в Европу.

В 2011 году Белоруссия обязалась закупить у Венесуэлы 10 млн тонн нефти. Согласно обнародованным белорусско-украинским договоренностям, большая часть ее будет транспортироваться по нефтепроводу "Одесса-Броды". По мнению экспертов ИА REGNUM Новости, речь идет не только о закупке и транспортировке по данному трубопроводу венесуэльской нефти марки "Santa Barbara", но также и российской нефти марки "Urals", закупленной своп-схеме.