"Не от хорошей жизни Таджикистан вынужден будет доставлять грузы для строительства Рогунской ГЭС на самолетах", - заявила корреспонденту ИА REGNUM Новости депутат нижней палаты таджикского парламента Галия Рабиева, комментируя сообщения о том, что для продолжения восстановительных работ на площадке Рогунской ГЭС власти вынуждены доставлять некоторые механизмы и запчасти с помощью авиации.

Нурулло Шулашов, директор ОАО "Рогунская ГЭС" сообщил журналистам о том, что из-за "железнодорожной блокады" Таджикистана со стороны Узбекистана, снизились объемы восстановительных работ на площадке Рогунской ГЭС. "Мы остро нуждаемся в некоторых механизмах, запчастях и материалах. Но Узбекистан не пропускает вагоны с грузами для Рогунской ГЭС. Поэтому мы ищем альтернативные пути доставки грузов, в частности через территорию Афганистана и воздушным транспортом", - сообщил он.

Депутат парламента Галия Рабиева считает, что "конечно, срочные грузы при необходимости можно доставлять и самолетами, но это будут небольшие партии. Необходимо быстрее создавать альтернативные пути доставки грузов. Нужно скорее приступить к реализации проекта строительства железной дороги в обход Узбекистана, который свяжет Китай с Ираном через территорию Таджикистана. Только тогда, Таджикистан сможет без проблем наладить доставку грузов для реализации своих экономических проектов", - отметила парламентарий.

Она считает, что в ближайшей перспективе улучшения отношений с Узбекистаном не произойдет. "Мы готовы к переговорам и компромиссам. Но, судя по последним заявлениям узбекской стороны, эта страна не намерена еще как минимум год менять свое отношение к Таджикистану. Все эти надуманные доводы узбекской стороны не служат улучшению отношений", - считает Рабиева.

По мнению таджикского парламентария, "поэтому таджикский народ, измученный нехваткой электроэнергии в зимний период, сплотился вокруг президента в вопросе достройки Рогунской ГЭС". Депутат считает, что вместо беспочвенных обвинений, Узбекистану лучше самому присоединиться к проекту Рогунской ГЭС. "В этом случае Узбекистан станет партнером в этом проекте и гарантировано будет получать свою долю производимой на этой ГЭС электроэнергии. Кроме того, такой путь решения проблемы позволит Узбекистану отбросить сомнения в вопросах обеспечения этой страны водными ресурсами", - предложила Галия Рабиева.