Чтобы развернуть нефтепровод "Новополоцк-Вентспилс", Минску и Риге нужно договориться с Москвой
Москва, 17 ноября, 2010, 17:19 — ИА Регнум. Хозяйствующие субъекты Латвии и Белоруссии должны достичь договоренностей с российской компанией "
"Нужно учитывать, что сама труба принадлежит компании "Латтранс", в которой две трети уставного фонда принадлежит "Вентспилс Нафта", а треть - российской компании "Транснефтепродукт", 100-процентной "дочки" "
Он добавил, что белорусские и латвийские субъекты хозяйствования, прежде чем разрабатывать бизнес-планы по переводу нефтепровода в реверсный режим, должны договариваться с российской стороной. "Нужно договариваться с российской стороной, чтобы она дала согласие, либо продала свои акции третьей стороне, которая согласится участвовать в проекте", - сказал дипломат.
"Нужно иметь в виду, что транзитный бизнес должен иметь под собой долгосрочную перспективу. "Вентспилс Нафта" заинтересована в участии в этом проекте, но хочет видеть долгосрочные гарантии для инвестиций и ясное виденье бизнеса на много лет вперед", - сказал Попковc.
По его словам, Белоруссия в течение 2010 года вела с этой компанией соответствующие переговоры. Вначале речь шла о пятилетнем периоде сотрудничества, затем этот срок сократился до полутора лет. Сейчас Белоруссия ведет речь о возможности заключения контракта на пробную прокачку венесуэльской нефти в реверс по нефтепроводу.
Дипломат напомнил, что нефтепровод "Новополоцк-Венспилс" не эксплуатируется с 2004 года. В настоящее время он заполнен технологической нефтью. Кроме того, этот маршрут изначально был ориентирован на экспорт российской нефти и вся его инфраструктура настроена соответствующим образом. Поэтому для возобновления эксплуатации нефтепровода и перевода его в реверсный режим необходимы инвестиции и проведение сложных технологических мероприятий. В частности, из нефтепровода нужно слить технологическую нефть и провести полное обследование труб как на белорусской, так и на латвийской территории. Также нужно установить новое насосное оборудование, которое позволит трубе работать в обратном режиме.
Дипломат добавил, что также потребуются инвестиции в модернизацию портовой инфраструктуры, чтобы создать возможность закачки нефти из танкеров в нефтепровод. "Белорусское правительство сейчас просчитывает возможности по Рижскому порту - по территории, ассортименту переваливаемых грузов и терминалам для этого", - сказал Попковс. Он также сообщил, что в ходе недавних переговоров в Риге с премьером Белоруссии
Как сообщало ИА REGNUM Новости, находящийся под контролем международной компании
25 октября