Федеральные и городские власти обратили свое пристальное внимание на то, как функционирует Московская кольцевая автодорога. Напомним, в рамках своего субботнего объезда мэр Москвы Сергей Собянин отметил, что ряд съездов с МКАД к торговым центрам построен незаконно, и что дорога "ушла от своего функционала". По данным, полученным корреспондентом ИА REGNUM Новости от информационного центра правительства Москвы, мэр пообещал проводить работу на всех магистралях с каждым присоединенным владельцем и просить собственников проработать мероприятия по расширению дорог, чтобы навести "элементарный порядок" в этом вопросе.

По данным ОАТИ Москвы, возле МКАД выявлено 42 торговых объекта, где документы на строительство въездов и выездов отсутствуют. Это заставило заместителя мэра по транспорту Николая Лямова даже пригрозить перекрытием съездов, если мирно договориться с владельцами не удастся.

Проверку соответствия нормативным требованиям пересечений, примыканий, съездов и въездов на автомобильных дорогах Москвы с 4 по 11 ноября провел Ространснадзор. Проверка, проведенная по поручению Минтранса, коснулась пересечений, примыканий, съездов и въездов на автомобильных дорогах города, являющихся продолжением автомобильных дорог федерального значения, Московской кольцевой дороге (МКАД), а также на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения, проходящих по территории Московской области (в границах до ЦКАД). В центре внимания оказались не только объекты дорожного сервиса, но и другие объекты прилежащей инфраструктуры.

Всего в ходе проверки было обследовано 674 км автомобильных дорог, 310 км из них на территории Москвы: МКАД, а также примыкающие Можайское, Варшавское, Каширское, Киевское, Алтуфьевское, Дмитровское, Волоколамское, Щелковское, Ленинградское шоссе, шоссе Энтузиастов. Проверка коснулась других важных трасс: Волгоградского, Ленинского, Рязанского проспектов, улиц Профсоюзной и Осташковской. На территории Московской области в зону проверки вошли 364 км дорог: М-1 "Белоруссия", М-2 "Крым", М-4 "Дон", М-5 "Урал", М-6 "Каспий",М-7 "Волга", М-8 "Холмогоры", М-9 "Балтия", М-10 "Россия", А-104 "Москва - Дубна", А-101 "Москва - Малоярославец", "Подъезд к аэропорту Домодедово".

В результате проверки Ространснадзор отметил негативное влияние крупных торговых объектов (гипермаркеты, торгово-развлекательные центры, магазины, рынки, склады) и объектов дорожного сервиса (АЗС, автосервисы, придорожные кафе, рестораны) на организацию транспортных потоков, ведущее к возникновению многокилометровых пробок на МКАД и вылетных магистралях. Например, вдоль МКАД размещено 257 таких объектов, уточнили в Ространснадзоре. Примечательно, констатировали в ведомстве, что у большинства организаций-балансодержателей из них обнаружено отсутствие обновленных паспортов автомобильных дорог с точным указанием всех имеющихся примыканий съездов и въездов, а также согласований на их размещение. В ходе проверки были представлены паспорта с информацией по состоянию только на 2003-2004 годы.

Емкость парковочных мест и стоянок перечисленных объектов, по мнению специалистов ведомства, недостаточна для размещения всех желающих и грузового автотранспорта, обслуживающего придорожную инфраструктуру, что провоцирует появление "диких парковок". А нехватка светофоров только обостряет и без того проблемную ситуацию.

Нарушения обустройства съездов и въездов связаны, в основном, с отсутствием или несоответствием нормам переходно-скоростных полос, особенно в местах присоединения к федеральным автомобильным дорогам, что резко снижает их пропускную способность, пояснили в ведомстве. Оказалось, что у 60% объектов придорожного сервиса отсутствует или укорочена переходно-скоростная полоса или съезды обустроены с нарушением действующих технических норм.

По заключению специалистов Ространснадзора, расчетная пропускная способность автодорог на территории Московской области, согласно "Руководству по оценке пропускной способности автомобильных дорог" Минавтодора РСФСР, соответствует среднесуточной интенсивности движения транспортных средств, или даже несколько превышает ее. Однако, по мнению экспертов ведомства, основным фактором образования автомобильных пробок на дорогах Московской области в пределах до 20 км от МКАД следует считать не столько недостаточность полос движения, сколько избыточное число постов ДПС, светофорных объектов, пешеходных переходов и пересечений в одном уровне.