Владелец магистрального Вентспилсского нефтепровода компания LatRosTrans начала выкачивать из труб технологическую нефть, что теоретически может лишить Латвию возможности когда-либо в будущем возобновить прокачку нефти по трубопроводу. Скорее всего, буферная нефть будет продана, но без нее нефтепровод очень скоро превратится в ржавую трубу, сообщает сегодня, 15 ноября, портал telegraf.lv со ссылкой на газету Dienas bizness.

Нефтепровод простаивает с 2003 года. Как отмечают отраслевые эксперты, до этого он содержался в таком режиме, что по нему в любой момент можно было возобновить транспортировку нефти, а теперь трубопровод уничтожается ради легкой прибыли. По другой версии экспертов, это попытка "насолить" президенту Белоруссии Александру Лукашенко. Слив технологической нефти начат нынешней осенью, когда Белоруссия активно ищет пути для транзита венесуэльской нефти, которая обеспечит работой НПЗ в Новополоцке и Мозыре.

По информации Dienas bizness, строительство нового нефтепровода может обойтись в более чем 600 млн долларов США (310 млн латов), к тому же для восстановления потребуются разрешения и правительства Литвы, и их получение будет весьма проблематичным. "Не знаю случаев, когда при остановке прокачки не портился нефтепровод. Строительство нового нефтепровода стоит по два миллиона долларов за километр. В нашем случае его протяженность превышает 300 километров, следовательно, это обойдется в 600 млн долларов США", - говорит член правления Skonto nafta Ивар Наглис.

"Белоруссия до сих пор заинтересована в транзите венесуэльской нефти через Вентспилс, но если состоится откачка нефти, что делает Ventspils nafta руками дочернего предприятия LatRosTrans, то в Белоруссию нефть можно будет доставить только по железной дороге", - говорит посол Белоруссии в Латвии Александр Герасименко в интервью Dienas bizness. По информации Герасименко, LatRosTrans начала работы по откачке 149.500 тонн нефти, и ее стоимость составляет примерно 90 млн долларов США.