250,6 млрд рублей составили номинальные денежные доходы населения Воронежской области, полученные за девять месяцев 2010 года, это на 11,3% больше, чем за тот же период 2009 года. Ежемесячный среднедушевой денежный доход за этот период составил 12.312,9 рубля, сообщили корреспонденту ИА REGNUM Новости в пресс-службе Воронежстата.

Реальные денежные доходы в январе - сентябре увеличились по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года на 5,2%.

Денежные расходы за девять месяцев составили 255 млрд рублей и увеличились по сравнению с соответствующим периодом 2009 года на 9,2%. В структуре использования денежных доходов населения в январе - сентябре 2010 года удельный вес расходов на покупку товаров и оплату услуг составил 72,8% и увеличился на 0,1%. При этом доля средств, используемых на приобретение иностранной валюты, на сбережения, а также наличных денег на руках увеличилась на 0,3%, а доля средств, израсходованных на оплату обязательных платежей, - уменьшилась на 0,4%.

По данным облстата, покупательная способность населения за десять месяцев 2009 года по сравнению с тем же периодом прошлого года сократилась по ряду продовольственных товаров: капусте (на 30%), луку (на 25%), гречневой крупе (на 20%), сахару (на 8%), сыру (на 4%), сливочному маслу (на 3%). В то же время воронежцы больше покупали вермишели (на 2%), картофель и молоко (на 3%), водку (на 5%), полукопченую колбасу (на 6%), вареную колбасу (на 8%), сметану (на 9%), макаронные изделия (на 13%), говядину, пшеничную муку и яйца (на 14%), пшеничный хлеб (на 15%), ржаной хлеб (на 16%), подсолнечное масло (на 17%), замороженную рыбу (на 19%), яблоки (на 25%), рис (на 27%).

В то же время воронежцы стали больше денег тратить на одежду, обувь и бытовую технику: покупательная способность по мужским курткам выросла на 3%, мужским брюкам и женским пальто - на 4%, джемперам для взрослых на 6%, телевизорам на 13%, стиральным машинам на 14%, холодильникам на 16%. Однако гораздо меньше, чем в прошлом году, воронежцы стали тратить деньги на сигареты (на 11%), мужские ботинки (на 10%), женские сапоги (4%).

На рынке платных услуг наблюдалось увеличение покупательной способности денежных доходов населения по плате за электроэнергию в квартирах (на 2%), абонентской плате за неограниченный объем местных телефонных соединений (на 3%), холодное водоснабжение и водоотведение (на 4%); снижение произошло по плате за сетевой газ (на 11%), жильё (на 7%), отопление (на 3%).