ЦКАД - спасение от пробок или грядущая экологическая катастрофа - мнения экспертов

Москва, 1 Ноября 2010, 20:59 — REGNUM  Строительство ЦКАД - один из немногих рациональных проектов в сфере дорожного строительства в столичном регионе, считает заведующий кафедрой управления территориальным развитием АНХ при правительстве РФ, член Общественной палаты РФ Вячеслав Глазычев. "Иного способа вывести транзит грузового транспорта с МКАД просто не существует, - пояснил он корреспонденту ИА REGNUM Новости. - Москва должна принимать активное участие в этом частно-государственном партнерстве. ЦКАД будет спасением для города, так как МКАД давно уже перегружен. Это потребует немалых ресурсов, но издержки оправданы - иначе Москва просто задохнется".

Между тем, экологи настроены в отношении проекта куда более скептически. Руководитель фракции "Зеленая Россия" партии "Яблоко", член-корреспондент Российской академии наук Алексей Яблоков уверен, что строительство ЦКАД самым отрицательным образом повлияет на экологическую ситуацию в Москве и области. "ЦКАД на 40% пройдет по лесам Подмосковья, которые и так страдают от антропогенного воздействия - пояснил он. - По нашим расчетам, в результате строительства трассы леса сократятся на 100 тысяч га. Можно себе представить, как это повлияет на рост смертности в регионе. К тому же этот проект не решит транспортную проблему! Это очередное развитие неэффективной кольцевой структуры. Здесь нужен другой подход. К тому же непонятно, почему трасса в малой степени должна пройти по уже существующим дорогам. Напрашивается вывод: преследуются лишь цели освоения подмосковных земель. Это коррупционный проект, направленный на разграбление Подмосковья, а транспортные и экологические проблемы столичного региона он все равно не решит".

"С нашей точки зрения, реализовывать этот проект нельзя, - заявил корреспонденту ИА REGNUM Новости руководитель лесной программы "Гринпис России" Алексей Ярошенко. - Строительство ЦКАД - ключ к освоению, к застройке всей центральной части Подмосковья. Если осуществить это строительство вкупе с реализацией Лесного плана Московской области и схемы территориального планирования, то образуется агломерация диаметром 120 км вместо нынешних 40, и в этом городе будет невозможно жить. Без этих двух сопутствующих проектов ЦКАД не имеет смысла, это будет дорога ниоткуда в никуда. А образовавшаяся агломерация останется практически без лесов внутри. В этих условиях город с таким диаметром просто не будет "проветриваться". К тому же, чтобы реализовать этот проект, придется мобилизовать огромные ресурсы в масштабах страны, в том числе и в ущерб другим регионам, при том, что пользу он не принесет никому".

Отметим, что на днях, 29 октября, в ФГУ "Главгосэкспертиза России" было передано обращение о проекте строительства новой платной Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД), подписанное представителями 50 российских экологических и научных организаций из 27 городов России. Среди поставивших подписи - представители Российской академии наук, МГУ им. М. В. Ломоносова, Гринпис России, WWF России, Движения в защиту Химкинского леса, экологического правозащитного центра "Беллона" (Санкт-Петербург), Байкальской экологической волны (Иркутск), Союза "За химическую безопасность", Бурятского регионального объединения по Байкалу и других. По данным "Гринпис Россия", в обращении экологи просят уделить особое внимание рассмотрению раздела проектной документации, связанного с оценкой воздействия проекта на окружающую среду и упоминают о недостатках проектной документации, переданной на государственную экспертизу (в настоящее время на рассмотрении в ФГУ "Главгосэкспертиза России" находится проектная документация 3 и 4-го пусковых комплексов ЦКАД). В частности, в переданных документах не рассматривается воздействие на окружающую среду от предполагаемой масштабной вырубки лесов, негативное воздействие трассы на сохраняемые лесные массивы, отсутствуют альтернативные варианты прокладки трассы и др.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
04.12.16
Фантастический камбэк «Борнмута» в АПЛ: 3 гола за 15 минут
NB!
04.12.16
Почему состоялся гений Ломоносова?
NB!
04.12.16
Российское ТВ: за или против Путина?
NB!
04.12.16
«Западу придется признать, что битву за Сирию он проиграл»
NB!
04.12.16
Церковь Ломоносова после реставрации покрывается плесенью
NB!
04.12.16
Власти Сирии за неделю амнистировали 2,5 тысячи боевиков
NB!
04.12.16
Блеф-патриотизм и научные игры министерства культуры
NB!
04.12.16
МВД Украины: под Киевом полицейские перестреляли друг друга по ошибке
NB!
04.12.16
Путин: Примаков предупреждал о негативных последствиях «арабской весны»
NB!
04.12.16
Ватикан: есть ли душа у киборгов?
NB!
04.12.16
«Кандидат Кремля» хочет похоронить Приднестровье и изгнать Россию
NB!
04.12.16
Нагорный Карабах в паутине публичной дипломатии и закулисья
NB!
04.12.16
Путин: Трамп — умный человек и быстро осознает новый уровень отвественности
NB!
04.12.16
Голая жизнь арт-мессии Павленского
NB!
04.12.16
«Второй Жешув»: поляки отстояли легендарный советский танк Т-34
NB!
04.12.16
Психиатрическая больница в России как метафора... чего?
NB!
04.12.16
«Золото Балтики»: тайна Янтарной комнаты не так велика
NB!
04.12.16
Нефтегазовый шанс России. Взгляд из будущего
NB!
04.12.16
Эрдоган предложил Путину осуществлять расчеты в национальных валютах
NB!
04.12.16
WP: «Умеренная сирийская оппозиция» может объединиться с «Аль-Каидой»
NB!
04.12.16
Рауль Кастро: На Кубе не будет бюстов и памятников Фиделю
NB!
04.12.16
Джилл Стайн отказалась от пересчета голосов на выборах в Пенсильвании