Эксперт: "Отдать" Приднестровье для России - это больше чем "отдать" Чечню или Дагестан
Москва, 29 октября, 2010, 18:50 — ИА Регнум. Президент Польши
После достаточно ожидаемого и потому знаменательного высказывания президента Польши Бронислава Коморовского о готовности его страны подключиться к молдавско-приднестровскому урегулированию, видимо следует ожидать подобных высказываний еще от целого ряда руководителей европейских государств. Как будто бы кто-то дунул в ультразвуковой свисток и дал команду "фас!" - поспешать с участием в так называемом приднестровском урегулировании.
В этой связи любопытно было бы спросить руководителей
Когда-то, во времена "коммунистического застоя", нас - студентов-историков - лучшие преподаватели учили "читать между строк". Так вот, если применить сейчас этот прием относительно высказывания Коморовского, то отчетливо высвечивается конечная цель - ликвидировать самобытное приднестровское государство и уж в этот раз навсегда убрать Россию из Приднестровья, завершив очистку территорий по периметру европейских границ от дружественных России государств. "Уйдя" из Приднестровья Россия окажется в "кольце Анаконды", поскольку в нынешних политических реалиях рассчитывать на дружественный потенциал Белоруссии было бы весьма и весьма опрометчиво.
И все же, несмотря на чрезвычайно активные действия Евросоюза по включению в молдавско-приднестровское урегулирование своих стратегических интересов, реальное урегулирование в большей мере будет зависеть от того, насколько Россия, или ее политический класс, отдают себе отчет в исключительной ценности Приднестровья для укрепления российской государственности, насколько они осознают, что она как правопреемник и продолжатель Советского Союза просто обязана, как с моральной, так и с государственно-юридической точки зрения гарантировать право приднестровского народа (состоящего из российских соотечественников и граждан РФ) на безопасную и обеспеченную жизнь. Как, например, это гарантируют США населению Тайваня, или Турция - жителям Турецкой Республики Северного Кипра.
И, конечно же, вопрос этот напрямую зависит от того, насколько далеко в своих либеральных стремлениях и уступках Западу пойдет нынешнее российское руководство, отчасти пренебрегая подлинными российскими национальными интересами. Очень бы не хотелось, чтобы вновь, как это, увы, произошло в период "горбачевщины", в российском политическом классе восторжествовала бы "идеология предательства", а отдельные политики повторили бы бесславный путь
"Отдать" Приднестровье для России - это больше даже, чем "отдать", скажем, Чечню или Дагестан, или еще какую-нибудь северокавказскую территорию. И если первый заместитель главы президентской администрации