Лифтовое хозяйство Санкт-Петербурга требует серьезной модернизации. Как передает корреспондент ИА REGNUM Новости, об этом заявил в ходе круглого стола впрезидент ассоциации ТСЖ Санкт-Петербурга "Возрождение" rВиктор Цветков.

Сейчас в городе один из самых старых лифтовых парков в стране. Почти 40% лифтов отработали свой нормативный срок службы - 25 лет. "На сегодняшний день - это глобальная проблема для Санкт-Петербурга", - сказал он. Он рассказал журналистам, что ежегодно нормативный срок службы вырабатывают около 1000 лифтов. При этом реконструкции проводятся в значительно меньших объемах. Для того, чтобы остановить процесс старения лифтового парка, надо ремонтировать не менее 2,5 тыс. лифтов в год. При таких темпах заменить устаревшие лифты можно будет в течение 7 лет.

Всего в городе почти 32 тыс. лифтов. На техническом обслуживании управляющих компаний - 20 тыс. 600 лифтов, на обслуживании ЖСК и ТСЖ -10 тыс.618 лифтов, ведомств - 692 лифта.

"Вся проблема в том, что нет профилактики по содержанию лифтов. Тех средств, что выделяются на содержание лифтового парка из общей суммы кварплаты, хватает лишь на то, чтобы в экстренном случае вызвать технического работника, который запустит остановившийся лифт", - посетовал Виктор Цветков. По его словам, эта проблема существует не только в ТСЖ и ЖСК, но и в управляющих компаниях.

При этом отработавшие свой срок лифты ежегодно проверяет Ростехнадзор.

С 1998 года в бюджете Санкт-Петербурга ежегодно предусматриваются средства на реконструкцию и модернизацию лифтов. С 2009 года на эти цели также стали привлекаться средства госкорпорации Фонд содействия реформированию ЖКХ. Фонд оказывает поддержку на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, собственники могут получить средства, если согласятся самостоятельно вложить 5% от сметной стоимости работ. По этой схеме за 2009-2010 год было отремонтировано 1 тыс. 756 лифтов. На это было затрачено около 3 млрд руб., -модернизация одного лифта обходится в 1,5 4 млн руб. Сама процедура занимает довольно много времени - необходимое оборудование изготавливается и доставляется долго. Значительное время занимает и монтаж. Самые большие сложности возникают в центральных районах города, где все лифты индивидуальны и практически нет похожих друг на друга.

Напомним, что о проблеме лифтов в Санкт-Петербурге особенно остро заговорили после того, как, пытаясь выбраться из кабины застрявшего между этажами лифта, погибла 13-летняя Александра Митусова. Девочка сорвалась в шахту лифта.