Анализ динамики развития информационного пространства Узбекистана показывает активный рост числа его новых участников: так, если в 1994 году негосударственных СМИ насчитывалось 31, то к 2010 году их количество составило 602. Об этом сообщили корреспонденту ИА REGNUM Новости в пресс-службе Узбекского агентства по печати и информации. По словам собеседника агентства, независимые СМИ по сравнению с государственными развиваются более динамично.

"За последнее десятилетие число СМИ, в частности, выросло вдвое. Если в 1994 году количество средств массовой информации составляло 445, то к 2010 году их число выросло до 1172. За последние десять лет число печатных СМИ увеличилось в два раза и составляет почти 947 газет и журналов. Сегодня действуют 4 информационных агентств, 97 телерадиоканалов, а также 124 Интернет-веб-сайтов, зарегистрированных в качестве СМИ", - отметил представитель пресс-службы.

По его словам, вышеуказанные цифры свидетельствуют о позитивной динамике развития узбекских СМИ. "Многие из вышеуказанных СМИ регулярно участвуют в международных форумах проводимых как в стране, так и за рубежом, что показывает активный статус национальных СМИ в мировом информационном пространстве. Следует отметить, что в 1991 году все электронные СМИ - ТВ и радио, относились государственному сектору", - отметил он.

"По состоянию на 1 июня 2010 года в стране функционируют 61 теле и 36 радиоканалов. Из них 32 телеканалов и 31 радиоканалов являются негосударственными. В связи с активным внедрением и развитием ИКТ, особенно Интернета в стране по состоянию на 1 июня 2010 года регистрированы 124 веб-сайтов как СМИ. Идет интенсивная специализация как печатных, так и электронных СМИ. В настоящее время СМИ, кроме общественно-политических и экономических направлений, все больше специализируются по таким важным для современного общества аспектам - как духовно-просветительские, медицинские, детские, спортивные и информационно-технологические темы", - заключил собеседник агентства.

По данным пресс-службы УзАПИ, на сегодняшний день принято более 10 законов и законодательно-нормативных актов, регулирующих деятельность СМИ, среди которых - законы "О защите профессиональной деятельности журналиста", "Об издательской деятельности", "О гарантиях и свободе доступа к информации", "О рекламе", "О связи" и другие. Сегодня в Узбекистане функционирует более 100 издательств и 1422 полиграфических предприятий, которые ежегодно выпускают книжную продукцию в среднем более 1200 наименований.