Ариф Аскеров: Самый выгодный вариант проекта Север-Юг - азербайджанский

Москва, 13 октября 2010, 12:13 — REGNUM  12 октября на начавшемся днем ранее Форуме "Стратегическое партнёрство 1520: Кавказский регион" особый интерес вызвало выступление председателя ЗАО "Азербайджанские железные дороги" (АЖД) Арифа Аскерова, основные тезисы которых приводит ИА REGNUM Новости.

Председатель ЗАО "Азербайджанские железные дороги" (АЖД) Ариф Аскеров заявил, что претворение в жизнь обсуждаемого на форуме проекта международного транспортного коридора Север-Юг позволит в два с лишним раза сократит расстояние и стоимость перевозок. Этот проект имеет целью создать развитую инфраструктуру железнодорожного, морского и автомобильного транспорта с выходом на транспортные системы прикаспийских стран. "В этом проекте одним из вариантов железнодорожной связи между российским Воронежем и иранским Тегераном и далее, портом Бендер-Аббас предлагается западный берег Каспийского моря и далее по территории Азербайджана до границы Ирана. Вариант Север-Юг по территории Азербайджана выглядит более предпочтительным. Это кратчайший путь, менее короткие временные затраты на перевозку, имеющаяся транспортная инфраструктура и наличие одной транзитной страны", - отметил Аскеров, передает Fineko.az.

По его словам, пока привлечение в коридор Север-Юг дополнительных грузопотоков сдерживается дефицитом современной транспортной инфраструктуры, а также отсутствием единых и эффективных транспортно-таможенных технологий на всём протяжении коридора. Аскеров выступил с инициативой от имени Азербайджана подготовить к следующей встрече руководителей железных дорог 10 стран-участниц проекта предложения и рекомендации по развитию контейнерных, а также мультимодальных перевозок по коридору Север-Юг, поскольку именно они являются одним из эффективных механизмов баланса экспортных и импортных грузопоставок.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.