В Госдуме надеются, что проект нового базового закона об образовании в РФ будет готов к декабрю
Москва, 13 октября, 2010, 11:57 — ИА Регнум. В
Минобрнауки, с одной стороны, хочет видеть будущий закон компактным, сжатым, с другой - чтобы "максимальное количество пожеланий нашло в нем отражение", сказал статс-секретарь - заместитель министра образования
Новый закон должен повысить конкурентоспособность российского образования. Говоря о нынешней ситуации в сфере образования, Лобанов отметил, что как показывает практика, одним из критериев "интересности" системы образования является количество иностранных студентов, которые желают приобрести образование. "В рамках интеграции нашей системы в мировую мне кажется это четким показателем. В этой системе у нас следующие цифры: в США - учится порядка 600 тыс иностранных студентов, в РФ - порядка 150 тыс. Мы находимся на 8 месте в настоящее время после Франции, Германии, Австралии и т.д. Это не то место, которое РФ должна занимать в этой отрасли", - заявил представитель Минобрнауки.
Также в ходе выступления Лобанов отметил необходимость пересмотреть подход к олимпиадам. "Интересный факт: при сдачи
Во время обсуждения документа, заместитель председателя комитета Госдумы по образованию
В ходе обсуждения также вопросы вызвали положения, связанные с разграничением полномочий Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований в сфере образования во взаимосвязи с основными принципами правового регулирования отношений в сфере образования; исключение начального профессионального образования из уровней образования; предложенные изменения в типологии и видах отдельных групп образовательных учреждений; положения, регламентирующие экономическую, в том числе инвестиционную, деятельность в сфере образования.
В ходе парламентских слушаний участники обратили внимание Минобрнауки на необходимость усиления социальных гарантий обучающихся, расширение академических свобод и повышение академической мобильности студентов, на усиление социальных гарантий педагогических и научно-педагогических работников образовательных организаций, повышения их статуса. Также эксперты считают актуальным более четко позиционировать равноправие аккредитованных образовательных организаций различного уровня и форм собственности в осуществлении учебной, научной и хозяйственной деятельности, в реализации государственного (муниципального) задания или заказа на обучение детей, подготовку кадров. Также в ходе слушаний обращалось внимание Минобрануки на уточнение подходов к формированию и финансовому обеспечению реализации государственного задания (заказа) для образовательных организаций с учетом специфики сферы образования.
Участники слушаний также рекомендуют
В представленном Минобрнауки документе устанавливаются общие принципы и положения, регулирующие отношения в системе образования, государственные гарантии реализации права на образование; закрепляются права на образование на протяжении всей жизни в соответствии с образовательными и профессиональными потребностями; признается равенство и конкуренция субъектов, осуществляющих образовательную деятельность (организаций различных форм собственности и организационно-правовых форм, индивидуальных предпринимателей).
Расширяется круг субъектов, имеющих право осуществлять образовательную деятельность. В частности, предусматривается, что научные организации и иные организации, в том числе созданные в форме коммерческих организаций, смогут осуществлять образовательную деятельность в качестве дополнительной к своей основной деятельности по ряду образовательных программ. При этом предусматривается обеспечение равного доступа государственных, муниципальных и частных организаций, предоставляющих качественные образовательные услуги, к образовательной инфраструктуре и государственному и муниципальному финансированию образовательной деятельности за счет средств соответствующих бюджетов.