Председатель Сейма Польши Богдан Борусевич сегодня, 8 ноября, во время совместной пресс-конференции глав парламента Литвы, Польши и Украины, отвечая на вопрос о судьбе нефтеперерабатывающего завода в Литве, который принадлежит польскому концерну PKN Orlen, заявил, что "предприятие рассматривает разные пути" своей дальнейшей работы. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM Новости, по словам Борусевича, этот вопрос не обсуждался во время ассамблеи парламентов трех стран, поскольку затрагивает исключительно польско-литовские отношения.

Однако ранее, во время дискуссии на ассамблее, спикер Сейма Польши признал, что польская компания в Литве испытывает серьезные трудности. После этой реплики, глава парламента Литвы заявила, что потери польского концерна вызваны тем, что нефть поставляется на завод исключительно морским путем, поскольку из России нефть наземным путем, по трубопроводу "Дружба", не поставляется.

Стоит отметить, что авария на нефтепроводе под Брянском произошла еще в 2006 году, а нефтеперерабатывающая компания была куплена поляками в 2008-2009 годах. В тот период ни одно российское должностное лицо нее обещало починки нефтепровода и прямо заявляло о нецелесообразности такого ремонта. К тому же, сами представители польского концерна никогда не связывали проблемы предприятия с неработающим нефтепроводом, а прямо обвиняли литовские власти в препятствию ведения бизнеса на территории Литвы.

Как ранее сообщало ИА REGNUM Новости, польская компания PKN Orlen официально подтвердила, что рассматривает возможность продажи компании Orlen Lietuva. Учитывая проблемы рентабельности Orlen Lietuva, инвестиционный банк Nomura, который нанят для консультаций по выходу из сложившегося положения, в настоящий момент прорабатывает все сценарии развития компании: от сохранения инвестиций на литовском рынке, до полной продажи акций предприятия. В заявлении подчеркивается, что пока не отдается предпочтение ни одному из этих сценариев.

В заявлении Orlen Lietuva также отмечается, что в модернизацию завода концерн вложил больше 3,5 млрд долларов и полностью исполнял все обязательства перед Литвой, однако за четыре года правительство не приняло ни одного решения, которое улучшило бы работу завода. Вместо этого "принималось множество вредных решений".