В Узбекистане в 2011 году запустят первую скоростную железную дорогу в Центральной Азии

Ташкент, 7 октября 2010, 22:54 — REGNUM  Вице-премьер правительства Узбекистана Эльер Ганиев в ходе Ташкентской международной туристической ярмарки заявил, что в сентябре 2011 года в Узбекистане будет запущена первая в Центральной Азии скоростная железная дорога Ташкент - Самарканд. В дальнейшем этот маршрут будет продолжен до Бухары и Хивы. Для оснащения данной дороги государственная акционерная железнодорожная компания (ГАЖК) "Узбекистон темир йуллари" заключила контракт с испанской Patentes TALGO на приобретение двух высокоскоростных пассажирских электропоездов Talgo-250 в составе четырех головных и восемнадцати пассажирских вагонов на общую сумму 38 млн. евро.

Финансирование проекта осуществляется на паритетных началах за счет собственных средств национального железнодорожного перевозчика и кредита Фонда реконструкции и развития Узбекистана. Кредит будет рефинансироваться Нацбанком сроком на 10 лет с двухлетним льготным периодом и процентной ставкой 2% годовых, включая маржу рефинансирующего банка в размере 0,25%.

В ходе работ по проекту инфраструктура железнодорожной линии Ташкент - Самарканд будет приведена в соответствие с международными требованиями и стандартами для обеспечения эффективной эксплуатации приобретаемых высокоскоростных пассажирских электропоездов. Кроме того, будут построены и реконструированы железнодорожные пути и станции, двусторонние ограждения, модернизированы контактные сети.

Также в рамках обновления парка локомотивов ГАЖК заключила контракты на поставку 15 электровозов с "Чжучжоуской электровозостроительной компанией" (Китай) на $73,8 млн. Помимо этого УП "Узтемирйулмаштаъмир" продолжает работы по модернизации и восстановлению устаревших локомотивов типа ТЭ10М. На сегодняшний день предприятие уже модернизировало 45 локомотивов. В целом по проекту до конца 2013 года будут проведены работы на 208 локомотивах на общую сумму свыше $180 млн. Из них около $126 млн. - собственные средства ГАЖК, $55 млн. - заемные средства Европейского банка реконструкции и развития. Отметим, что в целом общая протяженность сети железных дорог Узбекистана превышает 6020 км, в том числе дорог общего пользования - 4230 км.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.