В Калининграде лишь 2% участников ВЭД подали декларации на грузовой транзит через портал ФТС

Вильнюс, 1 октября 2010, 19:01 — REGNUM  За 9 месяцев 2010 года Калининградской областной таможней было принято 10 тыс. транзитных деклараций с использованием процедуры предварительного информирования, или всего 14% от общего количества поданных деклараций. Из этого числа только 2% участников ВЭД подали декларации через портал ФТС РФ. Соответствующие данные на заседании консультативного совета по таможенной политике, состоявшегося в четверг, 30 сентября, сообщила начальник информационно-технической службы Калининградской областной таможне Елена Шкарина, сообщили сегодня, 1 октября, корреспонденту ИА REGNUM Новости в Министерстве экономики Калининградской области.

И. о. руководителя калининградского филиала Ассоциации автоперевозчиков (АСМАП) Андрей Литвинов подчеркнул, что стоимость услуг специализированных операторов составляет порядка 500 руб. за внесение информации об одной товарной позиции. Декларация, содержащая много товарных позиций, может обойтись участнику ВЭД в 3,5 тыс. руб. Таким образом, использование портала ФТС позволяет экономить среднестатистическому автоперевозчику на услугах операторов от 30 до 50 тыс. руб. в месяц. В то же время у перевозчиков есть серьезные нарекания по работе сайта: "Портал зависает. Им затруднительно пользоваться на низких скоростях интернета. Кроме того, сайт имеет неудобный интерфейс. Вместе с тем мы не получаем информацию о том принята наша информация таможенным органом или нет. Надеемся, что до конца года система будет отлажена и все озвученные проблемы решены", - отметил Литвинов.

В конце своего доклада представитель АСМАП озвучил проблему непрозрачности работы таможенников на пунктах пропуска при использовании процедуры предварительного информирования. По его словам, в случае если сотрудник таможни выявляет несоответствие предварительно предоставленных данных с грузосопроводительной документацией, он не обязан информировать грузоперевозчика о сути возникших претензий, отправляя фуру с товаром в "общую очередь". Это, по мнению перевозчиков, создает условия для роста числа злоупотреблений сотрудниками таможни при работе с предварительным информированием.

"Данную проблему можно решить, обязав инспекторов предоставлять письменное уведомление об имеющихся претензиях к грузоперевозчик, - продолжил Литвинов. - Сегодня же при подаче, по нашему мнению, правильно оформленных данных зачастую сообщается, что "что-то, где-то, как-то" не соответствует. При этом что именно и чему именно не соответствует выяснить достаточно сложно. Кроме того, оформлением документа об имеющихся претензиях должен заниматься другой инспектор, чтобы не задерживать очередь. Сегодня оформление грузов без предварительного информирования и с предварительным информированием фактически совпадают по времени, а такого быть не должно, ведь смысл этой процедуры в том, чтобы ускорить оформление грузов. В идеале оформлением грузов, следующих по процедуре предварительного информирования должны заниматься отдельные инспектора. На практике же все занимаются всем".

Кроме того представитель АСМАП отметил, что значительным импульсом к ускорению работы по предварительному информированию может стать оборудование таможенных постов терминалами, с помощью которых водители могли бы получать штрих-код поданной через сайт декларации и сообщать его инспектору.

Новый руководитель калининградской областной таможни Александр Кочнов согласился с тем, что проблема с тем затянутым оформлением грузов, следующих по процедуре предварительного информирования, действительно существует. По мнению начальника таможни, ее причиной является неприспособленность международных автомобильных пунктов пропуска, расположенных на территории области, к работе с использованием процедуры предварительного информирования. "Это происходит потому, что устройство всех областных МАППов, кроме одного, не позволяет выделить отдельную полосу движения. На МАППе Мамоново-Гжеходки мы надеемся ввести отдельную полосу для транспорта, следующего по предварительному информированию. Конструктивно можно даже две полосы выделить. На других МАПП это сделать крайне сложно - все они устарели. Сейчас будет строиться МАПП в Советске и там мы учтем необходимость выделения отдельных полос", - подчеркнул Александр Кочнов.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.