Сегодня, 1 октября, за день до парламентских выборов, согласно латвийскому законодательству, проводится день тигины, когда запрещена всякая политическая реклама. Однако в отдельных местах столицы рекламные плакаты сохранились.

Уже вечером 30 сентября представители политических партий начали убирать плакаты с остановок и рекламных щитов. Хотя, по наблюдениям корреспондента ИА REGNUM Новости, даже в начале первого ночи в латвийской столице политическая реклама оставалась на своих местах. Ранним утром 1 октября реклама объединения "За хорошую Латвию" была размещена на остановке общественного транспорта на набережной в центре Риги. Пресс-секретарь муниципальной полиции Риги Инесе Тимане сообщила, что с полуночи до 9 часов утра в центре столицы было выявлено 17 случаев неразрешенной рекламы.

Между тем в Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией (БПБК), которое следит за деятельностью партий в предвыборный период, обратились с жалобой жители Риги. За день до выборов на рекламных стендах появились изображения хоккеиста Сандиса Озолиньша, который, держа в руках майку с номером "8" (под ним он играет в рижском Dinamo), выступает "За хороший хоккей!" и "За хорошее "Динамо"!". Прохожие усмотрели в этом призыве скрытую политическую рекламу и обратились в БПБК.

Дело в том, что под восьмым номером на нынешних выборах выступает объединение "За хорошую Латвию!" (ЗХЛ). По словам пресс-секретаря ЗХЛ Эдгара Вайкулиса, в объединении знали, что подобная реклама появится: "Нельзя отрицать, что в ряды ЗХЛ входят руководители Dinamo, но данная реклама не имеет отношения к политическому объединению. Но я рад, что нашлись люди, которые таким образом не напрямую, но популяризируют ЗХЛ".

В свою очередь гендиректор рижского клуба Dinamo Зигмарс Приеде сообщил агентству LETA, что клуб получил очень выгодное предложение от компании J.G. Projekti - "уникальную возможность" бесплатно разметить рекламу Dinamo на 300 тумбах по городу. По словам Приеде, Озолиньш, у которого восьмой номер, является лучшим защитником и поэтому именно он выбран для рекламы. "У нас есть хорошие защитники и с номерами "2", "6", "9" и"14", но Озолиньш - лучший", - подчеркнул гендиректор клуба. Комментируя выражения "За хороший хоккей!" и "За хорошее Dinamo!", он отметил, что можно было бы написать и "За единый хоккей!", "За зеленый хоккей!", "За согласованный хоккей!" (намек на объединение "Единство", Союз зеленых и крестьян и "Центр согласия"), но было выбрано наиболее звучное словосочетание. "В действиях каждого можно усмотреть какой-то особый подтекст", - добавил Приеде.

"Хоккейная реклама" возмутила жителей города, сообщила представитель БПБК Иева Карлсберга. "Однако бюро будет рассматривать лишь вопрос, входят ли расходы на такую рекламу в смету допустимых трат на агитацию. Проблемой нарушения закона в данном случае должна заниматься полиция", - сказала она.

Речь идет, скорее всего о скрытой рекламе за восьмой список, отмечает эксперт общества за открытость Delna Лига Стафецка, однако, по ее мнению, юридически это будет очень трудно доказать. "Можеть быть, это было сделано специально, чтобы в день, когда агитация запрещена, все говорили именно об этой партии", - добавила Стафецка.