Мурманский эксперт: Политика РФ в сфере бизнеса - кампанейщина
Москва, 30 сентября, 2010, 12:33 — ИА Регнум. Президент Северной торгово-промышленной палаты
Он привел пример: "В Мурманской области есть компании, которые занимаются продажей северных ягод - морошки, черники, брусники - в страны Скандинавии. Чтобы не вести обратно пустые фуры, они закупают в Финляндии картофель. "Он отличается хорошим качеством и невысокой ценой, на мурманском рынке этот картофель конкурентоспособен, - сказал Глушков. - Но вести его предприниматель вынужден через Карелию, что отражается и на конечной цене продукта. А все потому, что Россельхознадзор не позволяет растамаживать в Мурманске этот товар. Объясняется это просто: нет площадок для его выгрузки".
Отметим, Госдума РФ 24 августа отклонила законопроект, регламентирующий полномочия органов государственной власти субъектов РФ в сфере торговой деятельности. Согласно проекту, предложенному
Разработанный правительством РФ законопроект также призван расширить круг организаторов ярмарок и упростить систему работы данного вида торговли, минимизировать размер платы за торговое место на ярмарке. По мнению Анатолия Глушкова, эта мера может в какой-то степени помочь аграрным регионам России, но она мало повлияет на северные области. "Одними ярмарками людей не накормить. Необходимо создавать хорошие условия для ежедневной работы предпринимателей. Когда пытаются регулировать их деятельность "сверху" - иначе как кампанейщиной это не назовешь. Если бы не всевозможные торможения, то российские бизнесмены сами решили бы свои вопросы: как организовать ярмарки и прочее. Ведь это их работа - продавать товар", - добавил президент Северной торгово-промышленной палаты.