Уполномоченный по правам ребенка в Санкт-Петербурге Светлана Агапитова обратилась в ГУВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, чтобы о случаях жестокого обращения с детьми милиционеры, в первую очередь, доводили информацию до аппарата детского петербургского омбудсмена. Как сообщает сегодня, 24 сентября, корреспондент ИА REGNUM Новости, об этом Агапитова сообщила накануне на пресс-конференции в Санкт-Петербурге.

Светлана Агапитова также рассказала, что мама трехлетнего Арсения, и сам ребенок, над которым издевался отчим, завтра будут выписаны из детской больницы и помещены в социальную гостиницу. У ребенка нет тяжких телесных повреждений (напомним, ребенок был доставлен в больницу 16 сентября). С ним работает психолог. Психологическая помощь, по мнению Агапитовой, нужна и матери мальчика.

Заместитель начальника второго отдела ГУВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Оксана Веревкина в этой связи отметила, что 60% случаев, когда с маленькими детьми в семьях обращаются жестоко - это случаи, когда в качестве обидчика фигурирует новый муж или сожитель матери ребенка. Как сообщила начальник отдела по надзору за исполнением законов о несовершеннолетних Прокуратуры Санкт-Петербурга Ольга Качанова, с начала 2010 года возбуждено 57 уголовных дел по жестокому обращению с детьми. Также возбуждено 10 уголовных дел против родителей, которые ненадлежащим образом присматривали за своими детьми, оставляли их одних,то есть фактически в опасности, в результате чего дети либо выпали из окна, либо опрокинули на себя кипяток и так далее.

Качанова подчеркнула, что в милиции на учете состоят около 3 тысяч неблагополучных родителей, но при этом большинство уголовных дел по жестокому обращению с детьми возбуждено против тех, кто ни на каком учете не состоял и даже алкоголиком не был, что свидетельствует о серьезных проблемах насилия в семьях горожан. "Насилие в семье - латентное преступление, нужен специальный федеральный закон, посвященный этой проблеме и защищающий жертв насилия, сколько существует наша организация - два десятка лет, столько мы и говорим об этом, но ничего не меняется", - говорит руководитель кризисного центра для женщин Наталия Ходырева. При этом Ходырева напоминает, что в Санкт-Петербурге работает общественная организация "Мужчины XXI века", в которой готовы помочь мужчинам, склонным к насилию, только сами мужчины крайне неохотно идут туда.

Ей вторит специалист по социальной работе социального приюта "Ребенок в опасности" Маргарита Иванова, которая говорит о том, что психологическую работу с семьей можно вести, лишь пока мать и ребенок находятся в социозащитном учреждении. А отцы и отчимы игнорируют психологов вовсе. При этом Иванова отмечает, что увеличилось число отцов, которые одни живут с детьми, а матери в это время ведут асоциальный образ жизни и об оставленной семье вообще не вспоминают: "Мы сейчас помогаем пяти таким папам с детьми". Как недавно сообщил председатель Комитета по социальной политике городского правительства Александр Ржаненков, в поле зрения комитета около 100 отцов-одиночек. Ольга Качанова отмечает и то, что много случаев жестокого обращения с детьми в семьях или ненадлежащего исполнения родителями своих обязанностей можно было бы избежать, если бы сами горожане не проявляли равнодушие: "У нас есть специальный телефон в прокуратуре, звоните, если видите, что ребенок допоздна слоняется во дворе, если слышите крики ребенка за стенкой соседней квартиры. По звонкам горожан мы проводим проверки, даже несколько уголовных дел возбудили". Но при этом Качанова отмечает, что пока еще ни один горе-родитель не сел тюрьму, отделываются условными осуждениями.