23 сентября Московский городской суд не смог вынести решение по кассационной жалобе организаторов шествия гей-прайда в Москве на решение Тверского районного суда, признавшего запрет шествия правительством Москвы законным. По словам организаторов гей-прайда, коллегия по гражданским делам признала доводы кассационной жалобы обоснованными и потребовала от представителей московского правительства представить в суд все доказательства наличия реальной угрозы для участников шествия сексменьшинств. Суд отвел столичному правительству срок до 14 октября для того, чтобы обосновать законность запрета шествия гей-прайда в мае 2010 года. Организатор мероприятия Николай Алексеев, присутствовавший в суде, назвал это решение "юридическим прорывом".

"До настоящего времени все наши дела в Мосгорсуде рассматривались за несколько минут и по ним сразу же выносились отказные определения. Сегодня наши доводы наконец-то были услышаны, и московским властям теперь придётся в полной мере доказываться обоснованность запрета нашего мероприятия", - прокомментировал произошедшее Алексеев. По мнению организатора гей-прайда, "развитие ситуации в Мосгорсуде скорее всего говорит о том, что российские власти хотят принять решение о незаконности запрета гей-прайда в Москве, пусть и этого года, ещё до приближающегося решения Европейского Суда по правам человека, которое может быть оглашено уже в этом году".

Напомним, 28 мая Тверской районный суд признал законным запрет столичного правительства на проведение гей-прайда. Шествие в поддержку толерантного отношения и соблюдения прав и свобод лиц гомосексуальной ориентации в России должно было пройти 29 мая от здания Моспочтамта по Мясницкой улице до Лубянской площади, но правительство Москвы настаивало на том, что акция не согласована по причине большого количества публичных мероприятий, запланированных в городе в этот день. Мероприятия, правда, не состоялись, отмечали участники заседания. Кроме того, в письменном отказе на проведение мероприятия говорилось, что "указанные в уведомлении цели вызывают негативную реакцию общества и проведение данного публичного мероприятия может повлечь за собой групповые нарушения общественного порядка, связанные с физическим насилием в отношении данной категории граждан".