Перевалка венесуэльской нефти будет доверена тому порту или терминалу, где это будет экономически наиболее выгодно. В Вентспилсском порту (Латвия) ее транспортировку могло бы осуществлять ООО Ventspils nafta terminals (VNT), заявил управляющий Вентспилсским портом Имантс Сармулис. "Важной предпосылкой, разумеется, является желание самих портовых терминалов заниматься обработкой таких грузов, но окончательно слово будет за заказчиком услуги исходя из экономического результата, который складывается из фрахта судов, затрат на терминале и железной дороге", - отметил он.

По словам Сармулиса, Вентспилс может принимать суда разной грузоподъемности, но не сам порт будет заниматься перевалкой, поэтому решение о транспортировке венесуэльской нефти должен принимать VNT. "У Вентспилсского порта и порта Мууга есть свои преимущества для перевалки венесуэльской нефти, так как они способны принимать полностью загруженные суда типа "Aframax"", - сказал он.

Как сообщало ИА REGNUM Новости ранее, латвийские порты могут стать одним из путей транзита венесуэльской нефти в Белоруссию, а объем перевалки может составить 10 млн тонн в год. Сегодня этот вопрос будет обсуждаться на переговорах министра сообщений Латвии Каспарса Герхардса (ТБ/ДННЛ) и премьер-министра Белоруссии Сергея Сидорского, который прибывает с визитом в Ригу.