Вслед за информационным выпадом бывшего директора Волжской текстильной компании Владислава Дудина в адрес основного кредитора компании - Чувашского отделения Сбербанка России - публичные комментарии последовали от управляющего отделением Вячеслава Александрова, который 21 сентября собрал журналистов на брифинг, передаёт корреспондент ИА REGNUM Новости. Поясняя позицию банка, Вячеслав Александров, в частности, подчеркнул, что после вхождения на предприятие конкурсного управляющего увидели "не очень благоприятную картину" и "раскрытие глаз для нас было неприятным": "Несмотря на то, что в прессе слышали заверения об увеличении объёмов производства, посмотрев баланс за 2009 год, мы увидели убыток 1,019 млрд рублей, а за первое полугодие 2010 года - 200 млн рублей". "Скажите, пожалуйста, какой хороший хозяин будет работать себе в убыток?" - эмоционально вопрошал банкир, не раз подчеркнув, что банк "кровно заинтересован" в том, чтобы предприятие работало: "Сегодня только в результате производственной деятельности предприятия, в результате сохранения рабочих мест это производство может рассчитаться и с кредиторами, и в дальнейшем уже достаточно благополучно существовать".

В продолжение темы Александров отметил, что в 2009 году компания пыталась самоликвидироваться, однако "кредиторы не были заинтересованы в такой ликвидации". По его словам, бывшие руководители также предприняли "попытки по выводу активов" - прежде всего, это касалось Чебоксарской трикотажной фабрики, когда "суперсовременные станки" для производства, приобретённые на выданные кредиты, попытались продать "по очень дешёвой цене". Банкир также озвучил подозрение и в том, что "та выручка, которая обеспечена за счёт производства продукции на станках ВТК, просто уводилась в другие компании": "Мы просто увидели те схемы, которые применялись на Волжской текстильной компании". И продолжил: "Мы поняли, что никакого движения вперёд с теми руководителями, которые находились в ВТК, не получится", - пояснил банкир.

По словам управляющего чувашским отделением Сбербанка России, долг ВТК перед банком составляет 1,6 млрд рублей, в том числе из них на инвестиционные цели ранее было выдано порядка 500 млн рублей, 900 млн рублей составили краткосрочные кредиты. На сегодня чувашское отделение Сбербанка имеет просроченную задолженность в объёме 1,7 млрд рублей, что составляет 7,8% к кредитному портфелю, пояснил Вячеслав Александров.

"Сберегательный банк - не олигарх и не копит предприятия, они ему не нужны", - резюмировал банкир.

Как ранее сообщало ИА REGNUM Новости, Волжской текстильной компании Арбитражный суд Чувашии назначил процедуру конкурсного производства. Это финальная стадия банкротства: имущество должника продается с молотка. Арбитражным управляющим назначен Юрий Парамонов, его кандидатуру предложил основной кредитор ВТК - чувашский филиал Сбербанка России. Долги ВТК - 4,24 млрд рублей. На минувшей неделе бывшее руководство ВТК в лице её экс-директора Владислава Дудина начала кампанию против чувашского филиала Сбербанка. В интервью еженедльнику "АиФ-Чувашия" Дудин, в частности, сообщил, что в конце 2008-го - начале 2009 года "была чрезвычайная эмоциональность со стороны ключевых кредиторов, кончилось всё тем, что предприятие встретило кризис без оборотного капитала, который вывели банки".

Бывший директор ВТК отметил, "вся первая тройка текстильных компаний РФ - Альянс Русский Текстиль, Нордтекс, ВТК... - в руинах": "Все три компании с 2006 по 2008 активно модернизировались. И всех, совершенно случайно, банкротит один уважаемый банк". Далее Дудин продолжает: "Предприятие закупило новейшее оборудование, с 2006 по 2008 провело кардинальную модернизацию и теперь лучшее в отрасли. А потом кризис! Банки, забыв про классические инвестиционные законы, - сказали примерно следующее: нам плевать на эти наши инвестиции и эти ваши нанотехнологии в отделке тканей - отдайте нам хоть что-нибудь. ВТК все, что могло, - отдало. И оказалось неплатежеспособным. Виноваты банки? Да, но у самого Сбербанка капитализация рухнула за 4 месяца более чем в 6 раз. Акции Сбера в "мирное время" стоили 120 рублей", - отвечает Дудин.

По словам Дудина, чтобы решить проблему, "Сбербанк вел обширнейшие переговоры", "предлагал различные варианты, некоторые из них, если обнародовать их сегодня, могут очень не понравиться другим кредиторам ВТК, нынешним союзникам Сбера". "И даже возможно, некоторым следователям", - полагает Дудин.