Латвийский евродепутат: Действия Шлесерса и Флика могут нанести airBaltic серьезный ущерб

Рига, 21 Сентября 2010, 12:53 — REGNUM  "Не хочу в это верить, но может случиться так, что "купленные" [президентом латвийской национальной авиакомпании Бертольдом] Фликом бренды airBaltic могут перейти к какой-либо другой компании. К примеру к той, которую Флик сейчас создает в Литве", - заявил депутат Европейского парламента и кандидат в премьер-министры от объединения "Все - Латвии!" - ТБ/ДННЛ Роберт Зиле. Так Зиле прокомментировал известие о том, что глава airBaltic Бертольт Флик решил создать новую авиакомпанию в Литве. Именно ТБ/ДННЛ курирует в настоящее время Министерство сообщения Латвии, которое ответственно за состояние дел в наполовину принадлежащем латвийскому государству airBaltic.

Между тем, 20 сентября в ходе совместной пресс-конференции Бертольд Флик и и министр сообщения Литвы Элигис Масюлис объявили, что в апреле 2011 года принадлежащая Флику компания Baltijas aviācijas sistēmas, которой принадлежат 47,2% airBaltic, начнет работу на литовском рынке, совершая полеты из Вильнюса. "Литва кажется нам привлекательной как потенциальный рынок, а бизнес-среда в этой стране имеет возможности для стремительного роста", - сказал Флик. В Литве компания Флика будет летать под новым брендом, который будет зарегистрирован в Вильнюсе. Название новой авиакомпании станет известно в январе 2011 года. Планируется, что начальные инвестиции в создание новой авиакомпании составят 3,5 млн литов (около 1 млн евро), а позже будут доведены до 69 млн литов (19,53 млн евро).

Конкурировать компания будет за счет низких цен и привлекательных маршрутов. Изначально Флик собирается использовать три самолета Boeing 737, а к 2015 году увеличить флот до пяти самолетов Boeing 737 и пяти Bombardier Q400, которые будут летать по 28 маршрутам. В 2011 году авиакомпания Флика начнет летать из Вильнюса регулярными рейсами в Дублин, Париж, Мюнхен, Рим, Варшаву, Стамбул и Москву, а также туристическими рейсами на Мальорку, в Афины, Ларнаку, Анталию и Хургаду. С 2012 года к этим направлениям добавятся Санкт-Петербург, Хельсинки, Берлин, Будапешт, Киев, Копенгаген, Гданьск и Осло, а с 2013 - Брюссель, Франкфурт, Тель-Авив, Милан и Малага.

Министерство сообщения Литвы встретило планы Флика поддержкой. "Мы надеемся, что планы новой авиакомпании будут успешно воплощены в жизнь. Она полезна для нашей страны, так как поможет привлечь дополнительные инвестиции и обеспечить новые направления авиаперелетов. Минсообщения, в свою очередь, обещает и дальше развивать инфраструктуру литовских аэропортов и создавать благоприятные условия для работы авиакомпаний", - сказал Масюлис. Таким образом, Флик входил в неизбежный конфликт интересов. Будучи главой и совладельцем airBaltic, которая осуществляет полеты из Вильнюса, он со своей компанией будет заниматься тем же видом хозяйственной деятельности, вступая в конкуренцию с airBaltic. Ранее Флик уверял, что намерен развивать в качестве прибалтийской региональной авиакомпании наполовину принадлежащий государству airBaltic.

Ввиду озвученных нынешним главой airBaltic планов в отношении литовского рынка авиаперевозок в новом свете предстает осуществленная компанией Флика в декабре прошлого года сделка по приобретению за 13 млн евро бренда airBaltic и еще пяти связанных с ним товарных знаков. "Ситуация, когда президент государственной авиакомпании создает другое авиаобщество, которое может с ней же конкурировать, абсурдна. Это лишнее доказательство абсурдности некогда принятого [тогдащним министром сообщения] Айнаром Шлесерсом решения отказаться от права первой руки на покупку акций airBaltic у SAS и, по сути, отдать их Флику. Об этом слишком рано судить объективно, но не исключаю того, что действия Флика по покупке брендов airBaltic и созданию для него потенциального конкурента направлены на то, чтобы снизить стоимость авиакомпании", - заявил по этому поводу Зиле. По его словам, до сих пор не известно, действительно ли Флик заплатил национальной авиакомпании за, якобы, купленные у нее бренды. "Не хочу в это верить, но может случиться так, что "купленные" Фликом бренды airBaltic могут перейти к какой-либо другой компании. К примеру, к той, которую сейчас создает Флик", - предположил политик.

Зиле подтвердил мнение независимых экспертов о том, что заявление Флика носит предвыборный характер и призвано показать несостоятельность министра сообщения Каспара Герхардса (ТБ/ДННЛ), который "не может справиться с одной государственной же авиакомпанией". На вопрос о том, может ли вице-мэр Риги и кандидат в премьер-министры от объединения "За хорошую Латвию!" Айнар Шлесерс преследовать свои личные интересы, влияя на авиакомпанию airBaltic, Зиле ответил: "В чем-чем, а в бизнесе Шлесерс разбирается хорошо. По крайней мере, он точно умеет добиться снижения или увеличения стоимости какой-либо компании, если это выгодно. Что касается того, имеет ли Шлесерс неофициальное влияние на airBaltic, то я этого не знаю, но полагаю, что правоохранительные организации давно должны заняться выяснением того, не скрываются ли за принимаемыми в авиакомпании решениями интересы каких-либо групп".

На вопрос о том, что бы он посоветовал в этой ситуации делать своему соратнику Каспару Герхардсу, Зиле ответил - "сохранять спокойствие": "Мне было известно, что Флик готовится сделать такое заявление, и мы с министром сообщения это обсуждали. Я думаю, следует сохранять спокойствие и найти способ конструктивно обсудить с Фликом как судьбу брендов, так и планы относительно новой авиакомпании, запросив у него всю необходимую информацию". Вопрос о соответствии Флика занимаемой должности, по словам Зиле, мог бы быть поднят, однако договор с Baltijas Aviācijas sistēmas составлен таким образом, что уволить его нельзя.

Как сообщало ИА REGNUM Новости ранее, в декабре 2009 года airBaltic за 13 млн евро продал свой бренд и связанные с ним пять товарных знаков компании Флика Baltijas aviācijas sistēmas, которая на 47,2% контролирует airBaltic. Одновременно проданы товарные знаки airBaltic.com, airBaltic Travel.com, airBaltic Hotels, Baltic Miles и Baltic Taxi. Ставшая достоянием гласности, эта информация вызвала скандал, приведший к отставке старого и избранию нового совета airBaltic. Как стало известно латвийским СМИ, компания Флика рассчитывала получать с airBaltic до миллиона латов (около 2 млн долларов) ежегодно.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
04.12.16
Почему состоялся гений Ломоносова?
NB!
04.12.16
Российское ТВ: за или против Путина?
NB!
04.12.16
«Западу придется признать, что битву за Сирию он проиграл»
NB!
04.12.16
Церковь Ломоносова после реставрации покрывается плесенью
NB!
04.12.16
Власти Сирии за неделю амнистировали 2,5 тысячи боевиков
NB!
04.12.16
Путин: однополярный мир не утвердился
NB!
04.12.16
МВД Украины: под Киевом полицейские перестреляли друг друга по ошибке
NB!
04.12.16
Путин: Примаков предупреждал о негативных последствиях «арабской весны»
NB!
04.12.16
Ватикан: есть ли душа у киборгов?
NB!
04.12.16
«Кандидат Кремля» хочет похоронить Приднестровье и изгнать Россию
NB!
04.12.16
Нагорный Карабах в паутине публичной дипломатии и закулисья
NB!
04.12.16
Япония признала Курилы советскими (российскими) ещё в 1945 и 1956 годах
NB!
04.12.16
Голая жизнь арт-мессии Павленского
NB!
04.12.16
«Второй Жешув»: поляки отстояли легендарный советский танк Т-34
NB!
04.12.16
Психиатрическая больница в России как метафора... чего?
NB!
04.12.16
«Золото Балтики»: тайна Янтарной комнаты не так велика
NB!
04.12.16
Нефтегазовый шанс России. Взгляд из будущего
NB!
04.12.16
Глава Пентагона: США не хотят видеть в России врага
NB!
04.12.16
WP: «Умеренная сирийская оппозиция» может объединиться с «Аль-Каидой»
NB!
04.12.16
Рауль Кастро: На Кубе не будет бюстов и памятников Фиделю
NB!
04.12.16
Джилл Стайн отказалась от пересчета голосов на выборах в Пенсильвании
NB!
04.12.16
Траурный митинг памяти Фиделя Кастро проходит в Сантьяго-де-Куба