Латвийский евродепутат: Действия Шлесерса и Флика могут нанести airBaltic серьезный ущерб
Латвия, 21 сентября, 2010, 12:53 — ИА Регнум. "Не хочу в это верить, но может случиться так, что "купленные" [президентом латвийской национальной авиакомпании Бертольдом] Фликом бренды
Между тем, 20 сентября в ходе совместной пресс-конференции Бертольд Флик и и министр сообщения Литвы
Конкурировать компания будет за счет низких цен и привлекательных маршрутов. Изначально Флик собирается использовать три самолета Boeing 737, а к 2015 году увеличить флот до пяти самолетов Boeing 737 и пяти
Министерство сообщения Литвы встретило планы Флика поддержкой. "Мы надеемся, что планы новой авиакомпании будут успешно воплощены в жизнь. Она полезна для нашей страны, так как поможет привлечь дополнительные инвестиции и обеспечить новые направления авиаперелетов. Минсообщения, в свою очередь, обещает и дальше развивать инфраструктуру литовских аэропортов и создавать благоприятные условия для работы авиакомпаний", - сказал Масюлис. Таким образом, Флик входил в неизбежный конфликт интересов. Будучи главой и совладельцем airBaltic, которая осуществляет полеты из Вильнюса, он со своей компанией будет заниматься тем же видом хозяйственной деятельности, вступая в конкуренцию с airBaltic. Ранее Флик уверял, что намерен развивать в качестве прибалтийской региональной авиакомпании наполовину принадлежащий государству airBaltic.
Ввиду озвученных нынешним главой airBaltic планов в отношении литовского рынка авиаперевозок в новом свете предстает осуществленная компанией Флика в декабре прошлого года сделка по приобретению за 13 млн евро бренда airBaltic и еще пяти связанных с ним товарных знаков. "Ситуация, когда президент государственной авиакомпании создает другое авиаобщество, которое может с ней же конкурировать, абсурдна. Это лишнее доказательство абсурдности некогда принятого [тогдащним министром сообщения]
Зиле подтвердил мнение независимых экспертов о том, что заявление Флика носит предвыборный характер и призвано показать несостоятельность министра сообщения
На вопрос о том, что бы он посоветовал в этой ситуации делать своему соратнику Каспару Герхардсу, Зиле ответил - "сохранять спокойствие": "Мне было известно, что Флик готовится сделать такое заявление, и мы с министром сообщения это обсуждали. Я думаю, следует сохранять спокойствие и найти способ конструктивно обсудить с Фликом как судьбу брендов, так и планы относительно новой авиакомпании, запросив у него всю необходимую информацию". Вопрос о соответствии Флика занимаемой должности, по словам Зиле, мог бы быть поднят, однако договор с Baltijas Aviācijas sistēmas составлен таким образом, что уволить его нельзя.
Как сообщало ИА REGNUM Новости ранее, в декабре 2009 года airBaltic за 13 млн евро продал свой бренд и связанные с ним пять товарных знаков компании Флика Baltijas aviācijas sistēmas, которая на 47,2% контролирует airBaltic. Одновременно проданы товарные знаки airBaltic.com, airBaltic Travel.com, airBaltic Hotels, Baltic Miles и Baltic Taxi. Ставшая достоянием гласности, эта информация вызвала скандал, приведший к отставке старого и избранию нового совета airBaltic. Как стало известно латвийским СМИ, компания Флика рассчитывала получать с airBaltic до миллиона латов (около 2 млн долларов) ежегодно.