Вопросы развития дорожного строительства и ремонта дорог в Свердловской области были в центре обсуждения заседания президиума областного правительства, которое провел губернатор Свердловской области Александр Мишарин. Об этом 21 сентября сообщили корреспонденту ИА REGNUM Новости в Департаменте информационной политики губернатора.

Мишарин отметил, что по результатам соцопросов 25% жителей Свердловской области считают одной из главных проблем региона плохие дорогие. Отдельно губернатор остановился на проблеме состояния автомобильных дорог в муниципальных образованиях области. Так, в среднем ежегодно капитальному ремонту подвергается не более 1-2% таких автодорог. Это, конечно, не соответствует установленным нормативам, согласно которым ежегодно необходимо ремонтировать 8-10% протяжённости автодорог. Впервые за долгие годы этот норматив в 2010 году удастся выполнить в столице Урала.

Губернатор привел и другие факты. Свыше 330 сельских населённых пунктов области не имеют связи с сетью автодорог с твердым покрытием. Это значит, что пятая часть всех деревень области оторвана от жизни, а люди, живущие там, серьезно ущемлены в своих гражданских правах. Не соответствуют нормативным требованиям свыше 4 тысяч километров автодорог, что составляет 40% от их общей протяженности. Из 730 мостовых сооружений 20 находятся в аварийном состоянии и 313 - в неудовлетворительном.

Помимо качества дорог, в отрасли есть и другие проблемы. Например, основная доля автомобильных дорог регионального и местного значения имеет по одной полосе движения в каждом направлении, что, во-первых, чревато постоянными авариями, а во-вторых, не позволяет обеспечить достаточную пропускную способность и организовать высокоскоростное обслуживание современного большегрузного транспорта.

По мнению губернатора, причина плохих дорог - не только в хроническом недофинансировании дорожного хозяйства. Значительные упущения и недостатки есть в организации и проведении дорожно-строительных работ. Много вопросов и претензий вызывает существующая система организации и проведения аукционов на выполнение дорожно-строительных работ.

Как подчеркнул глава региона, необходимо так организовать конкурсные процедуры, чтобы добиваться максимальной экономии средств областного бюджета при обеспечении высокого качества выполняемых работ. Для этого, в частности, необходимо внедрять систему электронных торгов и более тщательно контролировать работу подрядчиков, используя современные системы диагностики и мониторинга качества дорожных работ. Предстоящее создание единой электронной базы состояния дорог поможет более четко контролировать ситуацию и менять её к лучшему.