На слушаниях в Общественной палате по Химкинскому лесу "выпустили пар"

Москва, 16 сентября 2010, 17:46 — REGNUM  Необходимо провести экологическую независимую экспертизу проекта строительства дороги Москва - Санкт-Петербург через Химкинский лес. Такое мнение выразил 16 сентября по окончании слушании в Общественной палате РФ с участием, экологов, экспертов, чиновников о судьбе Химкинского леса замсекретаря ОП РФ Михаил Островский.

"Были озвучены самые разные точки зрения, как крайне противоположные, так и достаточно взвешенные. У меня ощущение, что взвешенных мнений существенно больше. Для меня ясно, что надо будет вносить определенные изменения в строительные нормы и правила, связанные со строительством дорог. С этим практически все согласны. Сейчас, я надеюсь, мы будем к этому готовиться", - отметил Островский.

"Понятно, что дорогу надо строить, - заявил Островский. - Причем надо строить как можно быстрее, потому что тот экологический вред, который наносит сегодняшняя ситуация с дорогой, превышает масштабы бедствия, которые могут быть при вырубке просеки в лесу. Были очень взвешенные мнения, так что не исключено, что надо провести общественную, экологическую независимую экспертизу проекта, которая не проводилась".

По мнению члена комиссии Общественной палаты по социальным вопросам и демографической политике Ириной Плещевой, "это слушание всем дало одну очень важную вещь: "выпустить пар" и высказаться".

"У всех было очень много недосказанного, непонятого. И здесь все могли восполнить это, задать оппонентам вопросы. Я уверена, что на слушаниях были услышаны все мнения. Потому что слушания мы готовили две недели, встречались с разными людьми - от тех, кто говорил, что ляжет под топоры, но не допустит вырубку, до тех, кто говорил, что лес надо вообще вырубить полностью, потому что нашим детям там вредно гулять. Здесь очень важно было учесть мнения обычных людей", - отметила Плещева.

ИА REGNUM Новости уже сообщало, что Общественная палата не выработала сегодня единого мнения о спорах по проекту строительства автотрассы Москва - Санкт-Петербург через Химкинский лес. Секретарь палаты Евгений Велихов заявил: "Общественная палата имеет процедуру выработки единого мнения, однако сегодня мы этого делать не будем".

Член палаты Анатолий Кучерена сказал, что в будущем планируется вернуться к обсуждению судьбы Химкинского леса.

Напомним, 26 августа президент РФ Дмитрий Медведев подписал поручение правительству приостановить строительство скоростной автодороги Москва - Санкт-Петербург на участке 15-58 км, проходящем через лесопарковую зону Химкинского леса, и провести дополнительные общественные слушания по этому вопросу.

Экологи и радикальная оппозиция уже долгое время ведёт борьбу против просеки в Химкинском лесу шириной 100 метров, по которой пройдёт новая федеральная дорога Москва - Санкт-Петербург. Частью этой борьбы стала разбойная атака сотен хулиганов на здание Химкинской городской администрации в июле. Организаторы борьбы, лично связанные с тоннельным строительством, предлагают вместо просеки - построить метро и тоннель под лесом. При этом представители оппозиции, в частности, партии "Яблоко", не скрывают, что борьба против дублёра Ленинградскому шоссе началась тогда, когда трасса затронула уже незаконно застроенную коттеджами садового товарищества "Исток-2" часть леса. При этом главный редактор "Химкинской правды" Михаил Бекетов, в ноябре 2008 года был жестоко избит неизвестными именно потому, что боролся в защиту леса против коттеджного строительства.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.