Разговоры о том, что соглашение между Россией и Азербайджаном об использовании воды пограничной реки Самур нарушают интересы Дагестана, не соответствуют действительности. Об этом заявил вице-премьер Дагестана Ризван Газимагомедов на пресс-конференции в Махачкале 14 сентября. "Тем, кто говорит, что данное соглашение - это предательство лезгинского народа (проживающего на приграничной территории - ИА REGNUM Новости), хочу сказать, что это абсолютно не соответствует действительности," - заявил Газимагомедов. Напомним, что соглашение об использовании воды Самура было подписано в ходе визита президента РФ Дмитрия Медведева в Баку 2-3 сентября.

Как отметил Газимагомедов, что 30,5% воды, проходящей через Самурский водозабор, по новому соглашению будут оставлять для экологического пропуска, а остальная часть воды будет делиться между Россией и Азербайджаном в равных долях. До сих пор, напомнил Газимагомедов, действовали лимиты, установленные в 1967 году. По ним 16,7% воды направлялось в Дагестан, 49,6% - в Азербайджан, и 33,4% составлял экологический пропуск. Таким образом, заключенное в Баку соглашение более выгодно для Дагестана и во многом решит проблему дефицита воды в южных районах этой республики, заявил вице-премьер. Он также сообщил, что Россия и Азербайджан договорились о присутствии представителей обеих стран на всех гидросооружениях, находящихся на Самуре.

Самурский водозабор находится на реке Самур в той зоне, где она разделяет территорию Азербайджана и Магарамкентского района Дагестана. С 1960-х гг. более 50% воды, проходящей через гидроузел, направляется в Самур-Апшеронский канал, снабжающий водой азербайджанские города Баку и Сумгаит. Российско-азербайджанские консультации по пограничным вопросам на уровне экспертов начались в 1997 году. Жители южного Дагестана за это время не раз высказывали претензии по поводу "увода" самурской воды.

Накануне и после визита Медведева в Азербайджан в Дагестане звучали прогнозы о том, что готовящееся соглашение о водопользовании предполагает новые уступки Азербайджану. Звучали обвинения в адрес федерального руководства в несоблюдении интересов региона.