Армения - своеобразная лаборатория катастроф: глава МЧС

Ереван, 12 сентября 2010, 14:28 — REGNUM  Армения является своеобразной лабораторией катастроф, где кроме цунами возможны все остальные стихийные бедствия. Об этом, сообщает корреспондент ИА REGNUM Новости, после официального открытия полевых учений НАТО "Армения-2010" заявил 12 сентября журналистам министр чрезвычайных ситуаций Армении Армен Ерицян.

Как сообщил министр, в учениях принимают участие более 600 человек из 15 стран Совета Евроатлантического партнерства и Средиземноморского диалога и 11 других стран. В учениях, кроме штабных офицеров, принимают участие около 40 наблюдателей. Он сообщил также, что в учениях принимают участие 10 турецких специалистов, 6 из которых уже прибыли в Армению, а осталные 4 скоро пробудут. Министр напомнил, что Спасательной службе Министерства по чрезвычайным ситуациям Армении выделено 20 миллионов 240 тысяч драмов (около $55,5 тыс.) на затраты по обслуживанию в аэропорту "Звартноц" самолетов, которые привезут в Армению оборудование для проведения спасательных полевых учений.

Как ИА REGNUM Новости уже сообщало, 11 сентября в поселке Лусакерт Котайкской области Армении впервые в стране стартовали учения НАТО "Армения-2010" по ликвидации последствий стихийных бедствий в рамках программы НАТО "Партнерство во имя мира".

В Североатлантическом Альянсе считают, что учения "Армения 2010" позволят НАТО и странам-партнерам на практике расширить сотрудничество между странами в случае стихийных бедствий.

Сценарием мероприятия будет землетрясение недалеко от Еревана, приведшее к многочисленным жертвам и нанесшее значительный ущерб инфраструктурам, вызвав, в том числе, химические разливы и радиологические инциденты.

В рамках этого мероприятия НАТО и страны-партнеры будут отрабатывать механизмы ликвидации последствий стихийных бедствий с тем, чтобы повысить способность стран по реагированию на чрезвычайные происшествия.

Учения завершатся 17 сентября.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.