В Приднестровье готовы обсуждать инициативу Молдавии по новому режиму экспорта из ПМР

Кишинёв, 9 сентября 2010, 00:20 — REGNUM  Приднестровская железная дорога с одобрением относится к решению молдавского правительства оптимизировать процедуру экспорта продукции предприятий Приднестровской Молдавской Республики. Об этом заявил 8 сентября директор "Приднестровской железной дороги" Сергей Марцинко.

При этом он подчеркнул, что сначала необходимо ознакомиться с предложением правительства Молдавии, проконсультироваться с молдавскими и украинскими коллегами и, в случае необходимости начать с ними обсуждение юридических и технических моментов реализации молдавского предложения.

По мнению директора ПЖД, необходимо узнать о реальной составляющей постановления, обсудить его с коллегами, и в случае согласия всех сторон начать проработку и выстраивание нового порядка проезда и пропуска грузов. "Это целый комплекс мер, и его реализация начнется не сразу, для этого нужно время", - приводит слова Марцинко приднестровское государственное информационное агентство "Ольвия-пресс".

Как сообщало ИА REGNUM Новости, правительство Молдавии на своем заседании 8 сентября утвердило ряд изменений, которые позволят оптимизировать механизмы и пути экспорта товаров экономических агентов из Приднестровья. Как пояснил на заседании правительства премьер-министр Владимир Филат, речь идет о том, что экономические агенты Приднестровья получат право экспортировать продукцию непосредственно через "приднестровский участок молдавско-украинской границы", а не везти ее в объезд через территорию Молдавии, как было до сих пор. В свою очередь, вице-премьер-министр по реинтеграции Молдавии Виктор Осипов признал, что введенный в 2006 году Молдавией и Украиной новый таможенный режим для экономических агентов Приднестровья привел к дополнительным расходам приднестровских экспортеров. Принятое правительством решение, которое позволит сократить транспортные расходы, по словам вице-премьера, принято "в связи с многократными обращениями приднестровских экспортеров".

Молдавский чиновник добавил, что благодаря внесенным поправкам, приднестровские экономические агенты смогут экспортировать продукцию, составив необходимые документы на "внутренних таможенных бюро, контролируемых Кишиневом". При этом, как ожидается, постановление правительства вступит в силу после того, как госпредприятие "Молдавская железная дорога" с согласия украинской стороны разместит в пунктах перехода границы штаты приемо-сдаточных бюро.

Стоит отметить, что вечером 24 августа на стадионе "Шериф" в Тирасполе премьер-министр Молдавии Владимир Филат встретился с президентом Приднестровья Игорем Смирновым. Как сообщили тогда в пресс-службе правительства Молдавии, в ходе встречи стороны достигли договоренности о том, что политические представители завершат разработку новых решений по повышению эффективности экспортных механизмов для экономических агентов Приднестровья.

Справка ИА REGNUM Новости: В соответствии с молдавско-украинским межправительственным соглашением, 3 марта 2006 года были введены новые правила прохождения грузов через молдавско-украинскую границу, результатом которых стала экономическая блокада Приднестровской Молдавской Республики. Украинские таможенные посты, находящиеся на границе Украины и Приднестровья, согласно постановлению кабинета министров Украины, прекратили пропускать грузы, оформленные приднестровской таможней. Вечером 4 марта 2006 года грузовое и пассажирское железнодорожное движение через Приднестровье было полностью остановлено. Молдавия перенаправила через север республики, в обход Приднестровья, все пассажирские и грузовые поезда, следовавшие транзитом по территории этого региона из стран СНГ в Молдавию и в обратном направлении. Впоследствии, согласно договоренностям глав железных дорог Молдавии, Украины и России, через территорию ПМР начали осуществляться транзитные грузовые железнодорожные перевозки, и возобновилось следование одного пассажирского поезда сообщением Москва-Кишинёв. Остальные грузовые и пассажирские поезда по-прежнему следуют через север Молдавии.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
30.04.17
Дети говорят о войне: акция памяти на Ставрополье — фоторепортаж
NB!
30.04.17
Дружба США и Китая: пугающая реальность или сиюминутная конъюнктура?
NB!
30.04.17
Изнасилованная Окинава
NB!
30.04.17
В Калужской области скончался беженец с Донбасса, которому не дали убежища
NB!
30.04.17
Неделя в НХЛ: полуфинал Кубка Стэнли — в самом разгаре
NB!
30.04.17
«Спартак» второй раз в сезоне обыграл ЦСКА
NB!
30.04.17
Украина готовится к авиационной атаке на Донбасс
NB!
30.04.17
Выборы в Иране: Джахангири в президенты, Рухани в рахбары?
NB!
30.04.17
Столичная «кошмарная демонстрация обрубков»: инвалиды требуют войны
NB!
30.04.17
«По закону» или «по понятиям»: как Великобритания уходит из ЕС
NB!
30.04.17
Ватикан напоминает Баку: Азербайджан – древняя страна христианства
NB!
30.04.17
«Жизнь Чернышевского». Вторая серия
NB!
30.04.17
Тони Блэр: Тереза Мэй скрывает реальные последствия Brexit
NB!
30.04.17
Евросоюз не поддается давлению Эрдогана
NB!
30.04.17
Политическая рулетка распоясавшихся игроманов
NB!
30.04.17
Шоу для юного зрителя: Украинские ракеты «Ольха» и «Гром-2»
NB!
30.04.17
El País: «В Москве выселят 1,6 миллиона человек»
NB!
30.04.17
Соцопрос: Ни Макрон, ни Ле Пен не смогут объединить французов
NB!
30.04.17
Афганские банды — результат 16-летней оккупации этой страны США
NB!
30.04.17
Среди зноя и пыли мы с Будённым ходили на рысях на большие дела...
NB!
30.04.17
Экономика: как очистить данные от эмоций
NB!
30.04.17
Как Макрон притворится президентом?