"ОПОРА России": Московские конкурсы на размещение объектов мелкорозничной торговли необъективны
Москва, 8 сентября, 2010, 11:54 — ИА Регнум. Московское городское отделение "Объединения предпринимательских организаций России" ("ОПОРА России") обеспокоено ситуацией, связанной с проведением конкурсов на размещение объектов мелкорозничной торговли, в том числе операторов ярмарок выходного дня. Об этом говорится в письме, которое председатель столичного отделения "ОПОРА России"
По словам Жаркова, анализ поступающих обращений от предпринимателей, представляющих различные административные округа столицы, показал, что механизмы проведения тендеров и существующие критерии оценки победителей не только далеки от совершенства, но и являются благоприятной почвой для манипуляций и коррупции.
"Среди наиболее частых претензий предпринимателей: отсутствие своевременной и полной информации об условиях проведения конкурсов и их изменениях в официальных СМИ; отсутствие четких критериев выбора членов конкурсных комиссий и включение в них "случайных" людей; невозможность в полном объеме ознакомиться с решением конкурсной комиссии", - говорится в письме.
По словам Жаркова, объективность проведения конкурсов вызывает большие вопросы в предпринимательском сообществе столицы, а отсутствие прозрачности и аргументированных ответов на возникающие вопросы со стороны представителей конкурсных комиссий подрывает доверие к самой идее - создания системы честных торгов. "Особую обеспокоенность вызывает тот факт, что нередко предприниматели, долгое время работающие в городе и зарекомендовавшие себя в деловом сообществе положительно, проигрывают конкурсы, а победителями становятся стихийно возникающие фирмы с сомнительной репутацией, в последующем нарушающие правила торговли. Это уже привело к тому, что в столице в два раза сократилось количество ярмарок выходного дня", - отмечается в обращении к столичному мэру.
Для создания более прозрачных условий проведения отбора претендентов, руководитель столичного отделения "ОПОРА России", в частности, предложил: включать в состав конкурсных комиссий представителей общественных организаций, занимающихся защитой прав предпринимателей, разработать единую форму конкурсной заявки и перечень документов, для подачи на конкурс, а также обеспечить максимально полное объяснение результатов конкурса.