НАК "Узбекистон хаво йуллари" подписала контракт с компанией Lufthansa на техническую поддержку всего парка А320. Сейчас стороны достигли договоренности о размещении в Ташкенте склада запасных частей для А320, которые позволят эксплуатировать весь парк данных самолетов без дополнительных простоев. Как сообщили в национальной авиакомпании, Lufthansa уже начала поставки запасных частей в Ташкент в рамках подписанного контракта.

Кроме того, "Узбекистон хаво йуллари" заключила контракт на поставку тепловых пакетов по ремонту тормозов с компанией Messier-Bugatti и контракт на ремонт вспомогательных силовых установок с компанией Honeywell (Франкфурт).

Отметим, что техническое обслуживание и ремонт А320 осуществляется в Узбекистане на базе авиапредприятия Uzbekistan Airways Technics (UAT), входящего в состав НАК. На сегодняшний день в рамках заключенных контрактов идет техническое и технологическое переоснащение мощностей предприятия. В частности, на UAT поступило оборудование для проведения технического обслуживания А320, включая A-check.

Переучены три группы механиков и три группы специалистов по авионике. Для более эффективной подготовки кадров на UAT установлен технический класс А320, который поставлен согласно контракту с Airbus Industry.

В этом году переучивание ожидают еще две группы механиков и две - авиоников. Часть специалистов пройдет обучение в предместье Гамбурга, в новом центре подготовки специалистов по техническому обслуживанию самолетов семейства А320, часть - на базе в Ташкенте. В следующем году планируется переучить в Ташкенте три группы механиков и столько же авиоников, а также группу специалистов для бороскопической инспекции. Шесть специалистов пройдут обучение запуску двигателей в Берлине.

По словам специалистов UAT, сегодня на заводе имеется ангар, вмещающий одновременно три широкофюзеляжных самолета, и отдельный малярный бокс. Сейчас в распоряжении UAT находится 16 тыс. кв.м ангарной площади, на которой осуществляются техническое обслуживание и ремонт авиатехники. Авиапредприятие имеет возможность проводить 36 форм обслуживания С-check'ов в год и осуществляет техническое обслуживание западной авиатехники и её компонентов. Производственные мощности UAT позволяют производить ремонт различных видов самолетов и до 100 единиц авиадвигателей в год.

Podrobno.uz специально для ИА REGNUM