ООО "Rigas Tirdzniecibas osta" ("Рижский торговый порт") и одна из крупнейших российских компаний по выпуску минеральных удобрений Uralchem Freight Limited ("Уралхим") планируют инвестировать в строительство терминала минеральных удобрений в Рижском свободном порту, который является свободной экономической зоной. Земля для этого отведена на Кундзиньсала под проект, в котором две структуры представляют Рижский порт в целом.

Однако, как сообщает корреспондент ИА REGNUM Новости, председатель Рижского свободного порта, вице-мэр Риги Айнар Шлесерс столкнулся с проблемой недовольства проектом со стороны экологов. По информации СМИ, в марте 2010 года в российском портовом городе Туапсе, расположенном на Черном море недалеко от Сочи, произошел выброс пыли, которой отравились сотни жителей.Одновременно на морской берег возле Сочи выбросились десятки дельфинов. Экологи связали это происшествие с деятельностью балкерного терминала по транспортировке химических удобрений. В городе до сих пор продолжаются протесты с требованием закрыть терминал, угрожающий экологии курорта. Естественно, это стало поводом и для протеста "зелёных" и в Риге.

Айнар Шлесерс прокомментировал эту ситуацию ИА REGNUM Новости так: "Рижский порт поддерживает этот проект. Мы выделили для него землю на Кундзиньсала. Конечно, требуются согласования, но я считаю, что этот проект будет успешно реализован. Идея его очень проста - Рижский порт зарабатывает евро за тонну груза, при 5 миллионах тонн, порт заработает 5 миллионов. Для страны - это в среднем 10 евро от каждой тонны при учёте новых рабочих мест. Что касается экологов, то я не считаю их своими большими друзьями. Они зарабатывают много денег на расследованиях. А сейчас они рассказывают нам, как нам защитить Рижский залив, который 800 лет был коридором для больших и малых кораблей. Все птицы и рыбы как жили, так и живут в наших водах. Просто у каждого свой бизнес. Экологи зарабатывают на расследованиях миллионы. Это вовсе не филантропы, думающие о природе. А их расследования противоречат развитию экономики Латвии. Мои бизнес-интересы - это развитие порта во время экономического спада".