Национальная авиокомпания airBaltic сможет вернуть свой бренд только после того, как будет завершена сделка по покупке 8 самолетов Bombardier. Об этом сегодня, 2 сентября, сообщает портал telegraf.lv.

До тех пор пока авиакомпания airBaltic не заключит сделки о приобретении новых самолетов, ее бренд останется в собственности, принадлежащей председателю правления национального авиаперевозчика Бертольту Флику компании Baltijas Aviācijas Sistēmas (BAS), заявил министр сообщения Каспар Герхардс (ТБ/ДННЛ).

"Сегодня процесс покупки новых самолетов для airBaltic уже происходит, и позиция министра сообщения, сформированная в результате переговоров со вторым акционером авиакомпании (принадлежащая Флику компания Baltijas Aviācijas Sistēmas - ИА REGNUM Новости), заключается в том, что бренд должен вернуться airBaltic по завершению сделки. Это не значит, что заплаченные Фликом за бренд 9 млн. латов (около 13 млн. евро) будут вложены в основной капитал авиакомпании - о новом увеличении основного капитала речи не идет. Просто эти средства необходимы airBaltic до тех пор, пока для покупки самолетов не будут привлечены кредитные средства и ее собственный капитал вновь не станет положительным", - пояснила порталу советница Герхардса Инга Сприньке.

Определить же, когда наступит момент, когда собственный капитал airBaltic станет достаточным, и 13 млн. евро смогут быть возвращены Флику в обмен на бренд airBaltic должен будет новый совет авиакомпании, сказала Сприньке, добавив, что бренд может вернуться уже этой осенью. По словам советницы Герхардса, в ближайший понедельник состоится перенесенное по просьбе Флика собрание акционеров airBaltic, на котором будет утвержден ее новый совет. Намеченное на 30 августа собрание не состоялось, так как к этому сроку Бертольд Флик еще не определился, кто будет кандидатами в члены совета авиакомпании со стороны BAS.

На вопрос о том, почему бы бренд airBaltic не вернуть прямо сейчас, заложив его и выделив авиакомпании необходимые средства, Сприньке ответила: "То, что решая вопрос о способах привлечь дополнительные средства, прежний совет airBaltic одобрил именно продажу бренда Флику, а не какой-либо другой вариант, как раз и является причиной отставки прежних членов совета со стороны государства. Но для того, чтобы государство, как акционер, в одностороннем порядке приняло решение о немедленном возврате бренда, необходимо оспорить сделку по его продаже. А сделка-то утверждена советом. В любом случае, об оспаривании сделки речь не идет, в переговорах с BAS было достигнуто соглашение вернуть бренд тогда, когда финансовые показатели компании улучшатся. Что касается схемы возврата бренда авиакомпании, то решать, какой она будет, также предстоит новому совету".

Как сообщало ИА REGNUM Новости ранее, в декабре прошлого года airBaltic с единодушного одобрения совета предприятия за 13 млн. евро продал свой бренд и связанные с ним пять товарных знаков компании Флика Baltijas aviācijas sistēmas, которая на 47,2% контролирует airBaltic. Одновременно проданы товарные знаки airBaltic.com, airBaltic Travel.com, airBaltic Hotels, Baltic Miles и Baltic Taxi. Ставшая недавно достоянием гласности, эта информация вызвала скандал, приведший к созданию специальной комиссии по расследованию сделки и увольнению членов совета airBaltic. Как стало известно латвийским СМИ, компания Флика рассчитывала получать с airBaltic до миллиона латов (около 2 млн. долларов) ежегодно.