Азербайджан, Грузия и Турция по-прежнему придают большое значение своевременному вводу в строй железной дороги Баку-Тбилиси-Карс" (БТК), которая, как считают в этих странах, позволит доставлять грузы из Китая в Европу и наоборот кратчайшим путем. Еще раз подчеркнул значимость проекта 16 августа в Баку во дворце "Гюлистан" во время официального приема в свою честь президент Турции Абдулла Гюль: "Те, кто в свое время называл их (реализованные стратегические проекты) мифом, говорил, что они неосуществимы, сегодня с восхищением видят, как эти проекты соединяют две страны. Нефте- и газопроводы в области энергетики, железная дорога в транспортной сфере, - мы уже соединяем Нахчыван с Игдыром - все это очень крупные проекты. Железная дорога Баку-Тбилиси-Карс соединяет друг с другом не только три страны, но и Среднюю Азию, Китай с Англией. После завершения строительства линии "Мармара рей" поезда, отправляющиеся непосредственно из Баку, проходя под проливом Ла-Манш, будут достигать Лондона. Все мы знаем, какой большой интерес проявляют к этому проекту Казахстан и Китай. Фундамент дороги мы заложили вместе в Карсе, а в 2012 году, Иншаллах (дай Бог), все вместе проведем ее открытие. (АзерТАдж)

З августа после завершения второго заседания рабочей группы по реализации проекта железной дороги БТК во главе с министрами транспорта Азербайджана, Турции и Грузии, министр транспорта Турции Бинали Йылдырым сообщил, что его страна уже начала исследования по строительству железной дороги Карс-Нахчыван. После завершения работ проект будет обсужден с азербайджанской стороной и будет принято соответствующее решение. "Мы постараемся запустить строительство вслед за проектом железной дороги БТК. (АПА)

Йылдырым также заявил, что на турецкой стороне проделано 34% строительных работ БТК. Однако загвоздка заключается в прокладке 4-километрового пути, который будет проходить через горы. "Модернизированная, современная новая железная дорога не только соединит наши страны, но и Среднюю Азию и Китай с Европой и Ближним Востоком. Уже спустя год после пуска в эксплуатацию этого проекта мы ожидаем перевозку более миллиона пассажиров и шести миллионов тонн грузов. И с каждым годом объемы пассажиро- и грузоперевозок будут возрастать", - отметил турецкий министр.

Напомним, что по итогам этого заседания были подписаны протоколы об ускорении работ по реализации проекта Баку-Тбилиси-Карс. На итоговой пресс-конференции министр транспорта Азербайджана Зия Мамедов заявил: "Мы договорились с грузинской стороной довести объем работ до 50%. С нашей стороны практически завершены все работы и, возможно, до конца 2011 года мы окончим этот проект. Ввиду того, что могут возникнуть непредвиденные обстоятельства, завершение сроков работ может продлиться до 2012 года", - отметил азербайджанский министр. В свою очередь министр транспорта Грузии Рамаз Николеишвили сказал, что проект БТК "предназначен для объединения трех наших братских государств и является очень хорошим примером регионального сотрудничества, как и прежние наши проекты Баку-Тбилиси-Джейхан и Баку-Тбилиси-Эрзурум". Мы с нетерпением ждем начала реализации этого проекта, который внесет новый мощный импульс в развитие регионального сотрудничества", - подчеркнул он.

Следует отметить, 23 июля по окончании встречи между премьер-министром Азербайджана Артуром Раси-заде и находящимся в Азербайджане с визитом главой правительства Грузии Никой Гилаури состоялось 6-е заседание Межправительственной совместной комиссии по экономическому сотрудничеству между Азербайджаном и Грузией.

На состоявшейся после церемонии подписания пресс-конференции Артур Раси-заде, информируя о проекте железной дороги Баку-Тбилиси-Карс, сказал, что при осуществлении проекта в связи с возникновением дополнительных работ имели место определенные задержки. Если на начальном этапе объем намеченных работ планировался в размере 200 миллионов долларов США, то в настоящее время в связи с возникновением дополнительных работ эта цифра увеличилась. Тем не менее, было решено завершить данный проект в короткие сроки путем привлечения к работам большего числа техники и рабочей силы. (1news.az)

Работы в рамках проекта строительства железной дороги Баку-Тбилиси-Карс (БТК) переведены на усиленный режим, заявил ранее источник в ЗАО "Азербайджанские железные дороги". "Работы ведутся сейчас в полную силу", - отметил он. По словам источника, наряду с восстановлением работ по строительству нового железнодорожного участка на границе Грузии с Турцией, также начаты работы по реабилитации железнодорожного участка Марабда-Ахалкалаки. Строительство БТК планируется завершить в конце 2011 года. Строительство станции Ахалкалаки планируется начать в 2010, а завершить в 2011 году.

В рамках проекта Баку-Тбилиси-Карс планируется построить новую 105-километровую ветку железнодорожной магистрали, 76 километров которой пройдут по территории Турции, 29 километров - Грузии. Кроме того, в Грузии будет реконструирован участок железной дороги Ахалкалаки-Марабда-Тбилиси для повышения пропускной способности до 15 миллионов тонн грузов в год. Также в Ахалкалаки планируется построить пункт по переходу поездов с существующей в Грузии колеи на европейскую. (Trend)

Как ранее сообщало ИА REGNUM Новости, итоговый документ между Азербайджаном, Грузией и Турцией по поводу строительства БТК был подписан 8 февраля 2007 года в Тбилиси. На строительство грузинского участка железной дороги Азербайджан выделил ООО Грузии "Железная дорога Марабда-Карцахи" льготный кредит на сумму $200 млн. сроком на 25 лет под 1% годовых. За счет этих средств на территории Грузии должна быть построена новая дорога, протяженностью в 29 км, пункт по сервису и техобслуживанию на границе с Турцией, а также будет реконструирована старая дорога. Общая стоимость проекта БТК превышает $600 млн. Следует отметить, что на грузинском участке периодически возникают различные сложности, в том числе и связанные с несвоевременным финансированием. Строительство грузинского участка осуществляет азербайджанская компания "Азериншаатсервис". Сдача дороги в эксплуатацию первоначально была запланирована на середину 2011 года.

По оценкам экспертов, проект больше носит политический характер и Азербайджан в нем преследует цель вывести свою Нахичеванскую автономию из блокады и усилить изоляцию Армении. Некоторые аналитики считают, что Баку никогда не получит одолженные Тбилиси под символические годовые $200 млн, а сама БТК в обозримом будущем окупиться не сможет.