осавиация может начать внутреннее расследование в отношении чиновников, подписавших в начале апреля допуски авиакомпании "Трансаэро" на выполнение рейсов в Ларнаку (Кипр), сообщает "Московский комсомолец". Напомним, что документ, завизированный 2 апреля заместителем руководителя Росавиации Олегом Климом, стал причиной спора между этим ведомством и "Трансаэро". Уже в мае Росавиация отозвала допуск, после чего последовало обращение авиакомпании в Арбитражный суд - тяжбы продолжаются и по сей день. И вот теперь, как пишет "МК", руководство Росавиации заподозрило наличии коррупционной составляющей в подписании документа.

Напомним, назначенным перевозчиком от России в Ларнаку является "Аэрофлот". В соответствии с международными соглашениями между Россией и Кипром, а также нормами российского законодательства, именно назначенный перевозчик имеет право согласовывать назначение на свой маршрут тех или иных авиакомпаний из России. Согласно приказу №92 Министерства транспорта России от 17 июня 2008 года, на основе международных соглашений две страны выбирают одну-две авиакомпании, которые выполняют на тех или иных маршрутах пассажирские рейсы. В 2008 году российский рынок авиаперевозок был на подъеме, и Росавиация таким способом хотела защитить интересы компаний, которые несут убытки во время так называемого "низкого сезона", совершая регулярные рейсы.

Однако, отмечает "МК", в 2009 году этот приказ практически не выполнялся: Росавиация выдавала разрешения на чартерные перевозки без согласования с "назначенными перевозчиками". Порядок стали наводить в первом квартале 2010 года, когда объем перевозок вырос на 38 процентов по отношению к аналогичному периоду 2009 года. Росавиация стала требовать исполнения приказа.

Напомним, как ранее сообщало ИА REGNUM Новости, своим решением от 22 марта Росавиация исключила из перечня разрешенных в Ларнаку чартерных рейсов вылеты авиакомпании "Трансаэро" с 28 марта по 30 октября из Москвы и Санкт-Петербурга. Однако уже 2 апреля чиновники переменили мнение, выпустив новый вариант приказа, возвращавший чартеры "Трансаэро" в Ларнаку в список разрешенных на весенне-летний период 2010 года. На основании чего был издан документ, противоречащий приказу №92 и выгодный исключительно одной авиакомпании. По этой причине Росавиация отменила его в мае.

"Трансаэро" обратилось в суд, обжалуя при этом не сам запрет на перелеты, а формальные принципы его введения. МК напоминает, что, подав в суд на Росавиацию, "Трансаэро" воспользовалась своим правом назначенного перевозчика, согласно приказу Минтранса №92, по ряду маршрутов - Москва-Ираклион (Крит), Москва-Монастир (Тунис) и Москва-Гоа (Индия). И, к примеру, к полетам по маршруту Москва - Монастир "Трансаэро" согласовало рейсы лишь одной российской авиакомпании - чартерной дочки "Сибири" - "Глобус". Между тем количество заявок на попадание на этот маршрут было получено почти от десятка авиакомпаний, отмечает издание. Федеральное агентство воздушного транспорта намерено добиться в суде окончательного решения о правомерности запрета на перелеты "Трансаэро" в Ларнаку. А заодно, как полагают авторы "МК", в ведомстве планируют и навести порядок в собственных рядах.