Политика нынешнего руководства Молдавии в отношении Приднестровья мало чем отличается от действий прежних коммунистических властей. Как сообщили в пресс-службе Министерства иностранных дел Приднестровской Молдавской Республики, об этом заявил 12 августа глава МИД ПМР Владимир Ястребчак в ходе прошедшей в Тирасполе встречи с заведующим отделом европейской безопасности Института Европы РАН Дмитрием Даниловым, передаёт корреспондент ИА REGNUM Новости.

Участники состоявшейся беседы коснулись перспектив развития внутриполитической ситуации в Молдавии и ее влияния на процесс молдавско-приднестровского урегулирования. На вопрос российского эксперта о возможном изменении политики Молдавии на приднестровском направлении, Владимир Ястребчак отметил, что действия нынешних властей соседней республики в отношении Приднестровья мало чем отличается от той, которую проводили коммунисты, и что предстоящие в Молдавии референдум и выборы вряд ли повлияют на консолидированную позицию политического класса этой страны. "Только отмена парламентом Молдавии закона 2005 года "Об основных положениях особого правового статуса левобережных районов Днестра" может быть расценена Тирасполем как искренняя готовность Кишинева к возобновлению диалога (22 июля 2005 года парламент Молдавии в одностороннем порядке принял закон "Об основных положениях особого правового статуса Приднестровья". Закон устанавливает статус Приднестровья как "особого автономно-территориального образования, являющегося неотъемлемой составной частью Республики Молдова", которое "в пределах полномочий, определенных Конституцией и законами Республики Молдова, решает вопросы, отнесенные к его ведению" - прим. ИА REGNUM Новости). Но я сомневаюсь, что в нынешнем или будущем составе парламента найдется политическая воля для того, чтобы отменить закон, по которому в Молдавии был достигнут консенсус основных политических сил", - сказал министр.

Кроме того, были затронуты вопросы действенности формата "5+2" (Молдавия, Приднестровье - стороны конфликта, Россия, Украина - страны-гаранты, ОБСЕ - посредник, Евросоюз и США - наблюдатели - прим. ИА REGNUM Новости) и других переговорных механизмов. Говоря о возможных вариантах разрешения молдавско-приднестровского конфликта, стороны сошлись во мнении, что создать жизнеспособный союз двух политических и экономических систем, которые к тому же имеют разные интеграционные перспективы, крайне сложно.