Латвия уволила своих представителей в совете airBaltic
Латвия, 6 августа, 2010, 14:57 — ИА Регнум. Все представители Латвии в совете национальной авиакомпании
Как сообщало ИА REGNUM Новости ранее, в начале августа 2010 года стало известно о том, что в декабре 2009 года единогласным решением совета латвийской национальной авиакомпании airBaltic ее бренд и еще пять связанных с ним торговых марок (airBaltic.com, airBalticTravel.com, airBalticHotels, BalticMiles и Baltic Taxi) были проданы принадлежащей президенту airBaltic
По версии уволенных членов совета, продажа торговых знаков была призвана улучшить состояние капитала авиакомпании, без чего невозможно было привлекать кредиты для ее развития. Однако премьер-министр Латвии
В свою очередь глава Минсообщения
"В ходе встречи с Каспаром Герхардсом глава airBaltic Бертольт Флик дал устное обещание вернуть в собственность авиакомпании купленные у нее торговые знаки. Кроме того, он заверил, что до сих пор авиакомпании не пришлось совершить ни одного платежа за использование выкупленных у нее торговых знаков", - добавила Сприньке. По ее словам, возврат брендов, за которые, кстати, принадлежащий Бертольту Блику акционер airBaltic - компания Baltijas aviācijas sistēmas - вероятно, еще не расплатился (согласно договору, заплатить за бренды оговоренные 13 млн евро копания Флика должна до 31 декабря этого года), - это отличная возможность вернуть пошатнувшееся доверие к правлению компании и лично к Флику.
Впрочем, от ответственности за "содеянное" руководство airBaltic это не спасет, отметила представитель Минсообщения: "Вне зависимости от того, будут ли торговые знаки возвращены в собственность авиакомпании или нет, министром сообщения была создана специальная комиссия по расследованию этой сделки. Комиссия должна будет оценить действия членов совета и правления компании в период, когда заключалась сделка по продаже торговых знаков. Комиссия проверит, кто из них располагал какой информацией, кто преследовал какие цели. И если в результате работы комиссии будет констатировано, что своими действиями члены правления или совета нанесли авиакомпании вред, со стороны государства последует иск в прокуратуру".
Между тем в airBaltic настаивают, что сделка произошла с позволения правительства, и морального права оспаривать ее политики уже не имеют. Соответственно в airBaltic не усматривают конфликта интересов в том, что Флик, являясь президентом авиакомпании и владельцем ее акционера одновременно, сам себе продал ценный актив. "Флику же самому это нужно. Он ведь заинтересован в процветании airBaltic", - заявил вице-президент airBaltic Янис Ванагс. Однако, продавая самому себе право использовать бренд airBaltic, Флик мог рассчитывать за счет авиакомпании и государства покрыть свои платежи по кредиту, взятому на покупку долей латвийской авиакомпании у скандинавского перевозчика
"Бренд - одна из основных ценностей авиакомпании, один из основных его активов. А airBaltic, один из немногих или даже единственных международный бренд, имеющийся у Латвии. И если менеджер авиакомпании, главный акционер которой - государство, берет и выкупает ее бренд, а затем просит авиакомпанию платить за него деньги, это рождает множество вопросов. Это равносильно тому, если бы менеджмент Latvenergo взял и продал одну из ГЭС какой-нибудь своей частной фирме, сказав: "Ну ничего же не изменилось"...", - прокомментировал в свою очередь сделку инвестбанкир и партнер компании Prudentia Гирт Рунгайнис. По его словам, без брендов была бы невозможной, к примеру, продажа государственных долей airBaltic: "Без бренда это просто арендованная инфраструктура и какие-то активы. Существенную часть ценности airBaltic эта сделка поставила в положение неопределенности, ухудшив условия для государства, как акционера".