Муфтий Равиль Гайнутдин отказался от Казанского мусульманского кинофестиваля
Москва, 5 августа, 2010, 13:54 — ИА Регнум. Глава российских мусульман - муфтий шейх
Об этом ИА REGNUM Новости сообщили в дирекции НП "Международный фестиваль мусульманского кино "Золотой минбар" со ссылкой на пресс-службу российского муфтия. Кроме того, в бюро "Золотого минбара" подчеркнули: дирекция официально предупреждает авторов фильмов, правообладателей, государственные и коммерческие структуры, спонсоров, журналистов, посольства иностранных государств - "все лица и структуры, заявляющие о том, что они являются преемниками и продолжателями МФМК "Золотой минбар" или действуют от его имени, не имеют на это никакого ни юридического, ни морального права".
Исходя из предыстории коллизии с фестивалем, понятно, что предупреждение адресовано организаторам так называемого "VI Казанского международного фестиваля мусульманского кино", подготовка к которому сейчас полным ходом идет в столице Татарстана, и в первую очередь - министру культуры, вице-премьеру РТ
По утверждению генерального директора "Золотого минбара" Зауди Мамиргова, ООО "Наше наследие" имело гарантийное письмо от Министра культуры РТ Зили Валеевой, которая активно ходатайствовала за эту фирму. В результате, в заявке на получение средств комиссия не увидела "ряд вопиющих нарушений и нестыковок", а в аналогичных документах НП МФМК "Золотой минбар" комиссия смогла найти нарушение и отказала создателям мусульманского кинофорума. Суть обнаруженного нарушения сводится к отсутствию в заявке подробного описания приза-статуэтки. (Что выглядит довольно комично, поскольку приз "Золотого минбара" уже на протяжении пяти лет вручался победителям, а у "казанских конкурентов" утвержденного символа и приза на момент подачи заявки вообще не было - прим. ИА REGNUM Новости).
Возмущенная действиями Минкульта России, а также коварством бывших друзей и коллег из Казани, дирекция НП МФМК "Золотой минбар" обратилась в
Так или иначе, но это означает, что деньги на проведение фестиваля (около 2 млн. рублей) пока не получат ни дирекция "Золотого минбара", ни казанские организаторы, а конкурс, скорее всего, будет проведен заново. Однако гораздо важнее, какой резонанс вызовет в общественных, прежде всего - в мусульманских кругах России эта некрасивая история с "рейдерским захватом" и дележом федеральных денег.
Вероятно, понимая двусмысленность ситуации и зная механизмы ее возникновения, муфтий шейх Равиль Гайнутдин, патронировавший "Золотой минбар" с момента создания, в итоге решил дистанцироваться от казанских "креаторов" и сообщил, что не станет участвовать в их затее. Тем не менее, даже этот шаг главы российских мусульман никак не повлиял на намерения Казани осуществить свой "мусульманский" проект.
Следует отметить, что местные СМИ заявления НП МФМК "Золотой минбар" просто не публикуют, создавая впечатление, что никакого конфликта нет и все в порядке. Даже про заявление Равиля Гайнутдина рассказала одна газета "Вечерняя Казань", хотя, казалось бы, мусульманские СМИ республики также могли сообщить о позиции председателя Совета муфтиев России.
Известно, что с некоторых пор девизом татарстанских чиновников стала фраза "Без булдырабыз!" - "Мы сможем!", придуманная бывшим президентом РТ